Проектная деятельность в воспитательной работе классного руководителя как условие формирования регулятивных УУ - курсовая работа готовая
Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Проектная деятельность в воспитательной работе классного руководителя как условие формирования регулятивных УУ

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Основные направления деятельности: поисковый (определение темы проекта, поиск и анализ проблемы, выдвижение гипотезы, формулировка цели, обсуждение методов исследования); аналитический (анализ исходной информации, поиск оптимального способа достижения цели проекта, построение алгоритма деятельности, поэтапное планирование работы); практический (выполнение запланированных этапов) презентационный (оформление конечных результатов, подготовка и проведение презентации) контрольный (анализ результатов, оценка качества проектной деятельности) [13].
Привлечение учащихся к проектной деятельности прежде всего направлены на: достижение конкретных целей; формирование ключевых компетентностей; формирование предметных и исследовательских умений.
Успешная реализация проектной технологии предъявляет определенные требования к учителю. Педагог начальной школы должен понимать, что важна разработка этапов исследовательского проекта и выявление доминирующей роли учителя или ученика и степень взаимодействия субъектов «ученик-учитель» на разных этапах проектирования, предоставляя учителю роль независимого консультанта, а ученикам – активных участников, то есть нетипичные функций участников учебно-воспитательного процесса: учитель выполняет роль координатора, консультанта, носителя информации, а ученик – активного разработчика и исполнителя проекта [27].
Учителю начальных классов, который использует проектную деятельность, надо четко представлять модель тех проектов, которые он будет создавать с учениками.
Организуя проектную деятельность в начальной школе, учитель должен учитывать возрастные и психолого-физиологические особенности детей. Обеспечить мотивацию включения школьников в самостоятельную работу над проектом можно при условии, когда проблема проекта соответствует познавательным интересам учеников и находится в зоне их ближайшего развития.
Метод проектов имеет характерные признаки: наличие определенной значимой для учеников проблемы; исходный момент – интересы детей; доминирование принципа самостоятельности в деятельности учащихся; использование различных форм деятельности учащихся: индивидуальная, парная, групповая; связь теории с практикой; связь с реальной жизнью; обеспечение максимальной познавательной активности учащихся; развитие творческих навыков учащихся; критического мышления, умений самостоятельно искать информацию; использование разнообразных методов, средств обучения; осуществление монопредметных, межпредметных и надпредметных связей; интегрирование знаний, умений из различных областей науки и искусства; создание материалов, которые отличаются по содержанию и форме, но готовы к применению на практике; из объектов обучения учащиеся превращаются в субъектов обучения; включает в себя элементы личностно ориентированного обучения, педагогики сотрудничества, деятельностного подхода в обучении [4].
Итак, метод проектов стимулирует учеников решать проблемы, которые требуют определенных знаний, развивает критическое мышление; формирует навыки работы с информацией (ученики выбирают нужную информацию, анализируют ее, систематизируют) помогает решать познавательные и творческие задачи в сотрудничестве, где дети выполняют различные роли.
Внимание и уважение к личности ученика, положительные чувства, мысли, направленные не только на обучение, но и на развитие личности ученика – важные черты проектного подхода. Правильное использование метода проектов в начальной школе позволяет определить его как эффективное дидактическое средство активизации познавательной деятельности учащихся, развитие их творческого мышления и формирования определенных личностных черт. Именно метод проектов наиболее полно обеспечивает взаимодействие участников учебно-воспитательного процесса в условиях личностно ориентированного обучения.

Матвей Ковалёв
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜