Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Проектная деятельность в воспитательной работе классного руководителя как условие формирования регулятивных УУ

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Основные направления деятельности: поисковый (определение темы проекта, поиск и анализ проблемы, выдвижение гипотезы, формулировка цели, обсуждение методов исследования); аналитический (анализ исходной информации, поиск оптимального способа достижения цели проекта, построение алгоритма деятельности, поэтапное планирование работы); практический (выполнение запланированных этапов) презентационный (оформление конечных результатов, подготовка и проведение презентации) контрольный (анализ результатов, оценка качества проектной деятельности) [13].
Привлечение учащихся к проектной деятельности прежде всего направлены на: достижение конкретных целей; формирование ключевых компетентностей; формирование предметных и исследовательских умений.
Успешная реализация проектной технологии предъявляет определенные требования к учителю. Педагог начальной школы должен понимать, что важна разработка этапов исследовательского проекта и выявление доминирующей роли учителя или ученика и степень взаимодействия субъектов «ученик-учитель» на разных этапах проектирования, предоставляя учителю роль независимого консультанта, а ученикам — активных участников, то есть нетипичные функций участников учебно-воспитательного процесса: учитель выполняет роль координатора, консультанта, носителя информации, а ученик — активного разработчика и исполнителя проекта [27].
Учителю начальных классов, который использует проектную деятельность, надо четко представлять модель тех проектов, которые он будет создавать с учениками.
Организуя проектную деятельность в начальной школе, учитель должен учитывать возрастные и психолого-физиологические особенности детей. Обеспечить мотивацию включения школьников в самостоятельную работу над проектом можно при условии, когда проблема проекта соответствует познавательным интересам учеников и находится в зоне их ближайшего развития.
Метод проектов имеет характерные признаки: наличие определенной значимой для учеников проблемы; исходный момент — интересы детей; доминирование принципа самостоятельности в деятельности учащихся; использование различных форм деятельности учащихся: индивидуальная, парная, групповая; связь теории с практикой; связь с реальной жизнью; обеспечение максимальной познавательной активности учащихся; развитие творческих навыков учащихся; критического мышления, умений самостоятельно искать информацию; использование разнообразных методов, средств обучения; осуществление монопредметных, межпредметных и надпредметных связей; интегрирование знаний, умений из различных областей науки и искусства; создание материалов, которые отличаются по содержанию и форме, но готовы к применению на практике; из объектов обучения учащиеся превращаются в субъектов обучения; включает в себя элементы личностно ориентированного обучения, педагогики сотрудничества, деятельностного подхода в обучении [4].
Итак, метод проектов стимулирует учеников решать проблемы, которые требуют определенных знаний, развивает критическое мышление; формирует навыки работы с информацией (ученики выбирают нужную информацию, анализируют ее, систематизируют) помогает решать познавательные и творческие задачи в сотрудничестве, где дети выполняют различные роли.
Внимание и уважение к личности ученика, положительные чувства, мысли, направленные не только на обучение, но и на развитие личности ученика — важные черты проектного подхода. Правильное использование метода проектов в начальной школе позволяет определить его как эффективное дидактическое средство активизации познавательной деятельности учащихся, развитие их творческого мышления и формирования определенных личностных черт. Именно метод проектов наиболее полно обеспечивает взаимодействие участников учебно-воспитательного процесса в условиях личностно ориентированного обучения.

Picture of Матвей Ковалёв
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.