Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Проектная деятельность младших школьников на уроках технологии

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Если младший школьник сможет справиться с работой над учебным проектом, уже можно надеяться, что во взрослой жизни он окажется приспособленным: сумеет планировать свою деятельность, ориентироваться в разных ситуациях, работать совместно с различными людьми, т.е. адаптироваться к постоянно меняющимся условиям.
Проектная деятельность школьников в начальной школе собой представляет творческую деятельность, в процессе которой дети приобретают опыт жизнедеятельности посредством выполнения и планирования постепенно усложняющихся практических заданий – проектов. Педагог, используя проектную деятельность, может реализовывать целый ряд педагогических принципов: мотивацию, сотрудничество взрослых и детей, самодеятельность, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей, осуществлять деятельностный подход, отражать субъектную позицию ребенка в педагогическом процессе.
Влияние проектной деятельности на развитие познавательных интересов определяется степенью овладения младшим школьником действиями мыслительного и практического характера: выделение проблемной ситуации, формулировка проблемы, определение возможных способов решения проблемы, реализация намеченного плана, представление продукта проектной деятельности.
Таким образом, под проектной деятельностью понимаются разные виды деятельности, которые имеют целый ряд общих признаков: направлены на достижение конкретных поставленных целей; в себя включают координированное выполнение разнообразных взаимосвязанных действий; имеют ограниченную протяженность во времени, с определенным началом и концом; в определенной степени уникальны и неповторимы.
Вывод по 1 главе
Таким образом мы пришли к выводу о том, что при организации проектирования учителю необходима тщательная подготовка и большие временные затраты. При непосредственно самой подготовке необходимо учитывать соблюдение принципов и требований к проектированию. При этом, необходимо обратить внимание на интересы и склонности учеников, и именно на основе этого выбрать тот или иной тип проекта, способствующий максимальному удовлетворению потребностей, склонностей, интересов и любознательности учащихся. А кроме того, учителю необходимо подумать над условиями, которые могли бы развивать различные качества и способности учеников.
Работа над проектом создает благоприятные условия для лучшего взаимодействия между учащимися и учителем, повышает самооценку школьника, повышает качество знаний, укрепляет чувство собственного достоинства, общее развитие детей, подталкивает детей к самостоятельному поиску информации и, как следствие, является эффективным средством развития познавательного интереса детей младшего школьного возраста.
Рассматривая в данном исследовании использование технологии проектирования, прежде всего, необходимо, отметить, что проекты могут быть разными и их использование в учебном процессе требует от педагога серьезной подготовительной работы. Метод проектов применить можно, как и в обычном классе в виде индивидуальной самостоятельной или групповой работы школьников в течение различного по продолжительности времени, также и с использованием современных средств информационных технологий, например, компьютерных телекоммуникаций.
Использование проектного метода на уроках технологии не вытесняет классно-урочную систему, а наряду с остальными активными методами обучения эффективно может применяться в начальных классах. учебный процесс, при этом, организованный на основе метода проектов, конечно же, отличается от традиционного обучения. Это путь формирования особого стиля детской жизни и учебной деятельности. Он позволяет трансформировать обучение в самообучение, и соответственно реально запускает механизм саморазвития. Главное отличие детей, способных принимать участие в исследовательской работе – это наличие познавательного интереса. Метод проектов реализует принцип сотрудничества взрослых и детей, позволяет сочетать индивидуальное и коллективное в педагогическом процессе, обеспечивает рост личности ребенка, позволяет фиксировать этот рост, вести ребенка по ступеням роста – от проекта к проекту.

Picture of Матвей Ковалёв
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.