Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Проектная деятельность как средство обучения метапредметным универсальным учебным действиям

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Характеризуя проектную технологию, мы обращаем внимание на то, что именно технология обучения позволяет расширить возможности традиционного обработки определенной темы или раздела, поскольку направлена на создание учебного проекта указанного материального или интеллектуального продукта, непосредственно касается данного материала. Виды деятельности, которые предусмотрены учебным проектом, учащиеся осуществляют индивидуально или группой, при этом они могут общаться между собой и консультироваться с преподавателями, специалистами различных отраслей производства, так как такие средства позволяют вспомнить необходимые знания и приобрести новые. Мы пришли к выводу, что механизм реализации проектной технологии может ориентироваться на самостоятельную индивидуальную, парную или групповую деятельность, которая происходит в определенный промежуток времени.
Важно учитывать распространенный в педагогической науке тот факт, что проектная технология разрабатывается под конкретный педагогический замысел и имеет четко очерченный результат. В то время же осуществления процесса обучения на основе реализации можно рассматривать как фактор влияния на формирование сферы знаний в сознании личности, поскольку обработанная учебно-познавательная информация приобретает форму конкретного объекта, а проективные методики, которые теоретически основывались на Психодинамические направлении психологии, получили распространение как интеллектуальный или материальный продукт.
Содержание проектной технологии предполагает функционирование целостной системы дидактических и других средств, построенных в соответствии с требованиями учебного проектирования. Эффективность реализации учебного проекта определяется соблюдением следующих личностных и содержательно-процессуальных факторов, а именно:
 согласованность темы учебного проекта требованиям государственных стандартов и учебных планов;
 результативность теоретической или практической направленности темы учебного проекта, ее актуальность для субъектов проектной деятельности в соответствии с современными требованиями;
 ориентация на жизненный и учебное пространство, использование сформированных умений и и навыков;
 реализация средств самостоятельной познавательной активности каждого из участников учебного проекта, способность к диалогового партнерства;
 осуществление компетентно ориентированного подхода в воспроизведении проектной деятельности;
 обеспечение стартовых условий и стимулирования к самостоятельной учебно-познавательной активности;
 структурирования содержательной части учебного проекта, конкретизация сроков выполнения, определение поэтапных результатов проектной деятельности;
 определение логической последовательности по систематическому выполнению смысловой перспективы учебного проекта;
 составление и своевременное корректировки хода проектной деятельности;
 информирования о получении промежуточных и конечных результатов выполненных задач учебного проекта;
 унификация обработки полученных данных, установление степени и уровня качества выполнения заданий учебного проекта.
Реализация указанной проектной технологии должно организовываться с соблюдением следующих дидактических принципов, а именно:
 взаимосвязи обучения, воспитания и развития: интеллектуальной, эмоционально емпатийнои, деятельностно-поведенческой сферы личности;
 привлечение к различным видам учебно-познавательной деятельности с целью корректировки знаний, оценочных суждений, а также целенаправленного развития общих и специальных способностей, познавательных интересов и потребностей в саморазвитии и самосовершенствовании;
 гуманизации (утверждения личности учащегося как высшей социальной ценности, создание условий для его свободного творчества, позитивного креатування, полного раскрытия способностей, склонностей, предпочтений; удовольствие личностных образовательных потребностей)
 научности (упорядоченность и систематичность элементов научного мировоззрения что позволит повысить их инновационно-интеллектуальный потенциал и станет духовным фактором развития науки);
 оптимизации (выбор и реализация компонентов педагогической деятельности наиболее удачных вариантов организации самостоятельной учебно-познавательной деятельности учащихся с учетом конкретных условий и реальных возможностей для положительной динамики получения максимально возможных результатов по
минимальные затраты времени);
 мотивации учебно-познавательной деятельности (создание условий, при которых он занимает активную личностную позицию с целью наиболее полного раскрытия как субъекта данной деятельности) с учетом правильности к ее выполнению;
 активности, сознательности и самостоятельности (побуждение их к целенаправленной самостоятельной учебно-познавательной активности, формирование потребности в осуществлении анализа результатов собственной познавательной деятельности; активизация стремления к конструктивному, организационной, исследовательской работы с целью совершенствования самостоятельности).
Проектная технология предусматривает наличие проблемы, требующей интегрированных знаний и исследовательского поиска для ее решения. Результаты запланированной деятельности должны иметь практическую, теоретическую, познавательную значимость, создавать условия для постоянного самовоспроизведения, самообновления и самосовершенствования учащихся. Согласно этому, мы применили многоуровневую систему проектных установок, которая распределяется на смысловые, целевые и операционные. Все они, имея определенную самостоятельность, не могут быть полностью зависимыми друг от друга. Смысловые установки участвуют в выборе целей и способов действий, а целевые и операционные – конкретизируют смысловые. Согласно направления педагогической работы установки одного уровня переходят на другой.

Picture of Матвей Ковалёв
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.