ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УУД В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ - курсовая работа готовая
Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УУД В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Основное предназначение метода проектов заключается в предоставлении ученикам возможности на самостоятельном уровне приобрести знания в процессе решения разного рода практических задач либо проблем, требующих интеграции знаний из разных предметных областей. Если вести речь о методе проектов в качестве педагогической технологии, то такого рода технология предусматривает совокупность проблемных методов, поисковых, исследовательских, а также творческих по своей сути. Педагогу в рамках проекта чаще всего отводится роль координатора, разработчика, эксперта, а также консультанта [12].
При этом следует указать, что метод учебного проекта – это также одна из личностно ориентированных технологий, особый способ организации самостоятельной деятельности учеников, ориентированный на решение отдельной задачи учебного проекта, интегрирующий в себе как проблемный подход, так и рефлексивные, групповые методы, исследовательские, презентативные, поисковые и прочие методики. Выступая в качестве ведущей формы организации познавательной деятельности учащихся, метода проектов тесным образом связан с проблемным обучением. То есть основе практически каждого проекта лежит какая-либо проблема. В целом целью проектной деятельности является поиск оптимальных способов решения проблемы. То есть, в основе метода проектов заложен потенциал развитие познавательных навыков учеников, формирования у них умений на самостоятельном уровне конструировать свои знания, свободно ориентироваться в современном информационном пространстве, развитие у детей творческого и критического мышления ]3, c. 109].
Процесса на практике реализация метода проектов, а также исследовательского метода неизменно ведет к изменению позиции учителя. То есть он из носителя готовых знаний превращается в организатора познавательной или исследовательской деятельности своих учеников. Также изменяется и психологический климат в классе, что связано с тем, что учителю приходится переориентировать всю свою учебно-воспитательную работу и деятельность учащихся на разнообразные виды самостоятельной деятельности, на приоритет деятельности поискового, исследовательского, творческого характера [25, c. 51].
Далее укажем общие подходы к структурированию ученического проекта:
– во всех случаях необходимо начинать с выбора определенной темы проектов, определение его типа, а также числа участников;
– затем педагогу необходимо продумать возможные варианты тех проблем, которые необходимо исследовать в рамках намеченной тематики. При этом сами проблемы выдвигаются учениками уже с подачи учителя (например, это могут быть наводящие вопросы, определенные ситуации, которые способствуют определению проблем, видеоряд с аналогичной целью, т.д.). В этом случае весьма уместна так называемая «мозговая атака» с последующим коллективным обсуждением проблемы;
– распределение основных задач проекта по группам, проведение обсуждения возможных методов проведения исследования, поиска необходимой информации, а также творческих решений;
– самостоятельная работа всех участников проекта по своим индивидуальным либо групповым исследовательским, а также творческим задачам;
– организация промежуточных обсуждений полученных данных в группах (это может происходить непосредственно на уроках либо на занятиях в научном обществе, в процессе групповой работы в библиотеке или медиатеке, пр.);
– защита учениками проектов, оппонирование;
– организация коллективного обсуждения, экспертизы, получение результатов внешней оценки, формирование соответствующих выводы [17].
Подчеркнем, русский язык в качестве учебного предмета – это замечательная, весьма плодородная почва именно для проектной деятельности. Учителя-словесники в настоящее время достаточно часто сталкиваются с такими проблемами как отсутствие у учеников читательского интереса, достаточно узкий кругозор, отсутствие у детей навыка анализа и обобщения. В связи с этим интересная работа в группе ученикам позволяет своего рода почувствовать предмет, при этом получить новые знания, а учителю-предметнику – решить (в определенной степени) все вышеперечисленные проблемы. Также подчеркнем, что использование метода проектов эффективно развивает активное самостоятельное мышление ученика, его творческие, а также интеллектуальные и коммуникативные умения, именно при работе с текстом (например, чтение отдельных текстов, выделение основной мысли, поиск необходимой информации, ее анализ, обобщение информации, формирование выводов). Кроме этого, содержание текстов выступает в качестве стимула для последующих высказываний учеников своей мысли, а также поводом к общению [3]. Таким образом, дети учатся вести беседу, дискутировать, правильно отстаивать свою позицию, подкрепляя ее аргументацией, применяя при этом имеющиеся у них знания, а также самостоятельно, активно, критически мыслить.

Матвей Ковалёв
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜