Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Проектирование взаимодействия дошкольной организации с семьей.

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Таким образом, педагогическое взаимодействие является специально организованным процессом, направленным на понимание, принятие и решение вопросов воспитания, обеспечивающих взаимосвязь субъектов процесса. Взаимное уважение среди педагогов ДОО и семей предполагает взаимное уважение, взаимную помощь и взаимное доверие; знание и учет педагогом условий семейного воспитания, а родителями – условий воспитания в детском саду.

1.2. Особенности проектирования образовательного процесса

Одной из первых теоретико-методологические аспекты педагогического проектирования исследовала Е.С. Заир-Бек. Рассматривая основные подходы к возникновению педагогического проектирования как самостоятельной области деятельности, она выделяет направление проектирования развития социальных систем. «Под социальными проектами понимают процесс целенаправленного совершенствования социальных систем или организуемых социальных процессов. Цель социального проектирования — организация процесса, который дает начало изменениям в социальной среде» [8, с. 21].
Педагогическое проектирование, в понимании Е.С. Заир-Бек, — это одно из направлений социального проектирования, которое направлено на создание и изменение организованных процессов образования, воспитания, обучения. Соответственно, любой педагогический проект — это система планируемых и реализуемых действий, необходимых условий и средств для достижения определенных целей, которые в свою очередь зависят от приоритетных педагогических ценностей.
Характеризуя проект, Е.С. Заир-Бек пишет о том, что он является достаточно сложной системой преобразований, его замысел зависит от субъективных факторов человеческой деятельности (своеобразия понимания авторами целей и задач образования, позиции педагога в создании условий для их достижения, потребностей, мотивов, отношений людей и многообразия проявлений их индивидуальностей) [8, с. 25].
Таким образом, педагогическое проектирование выступает в исследовании Е.С. Заир-Бек в качестве одного из направлений социального проектирования. Отличительной чертой педагогического проектирования является его направленность на создание и изменение организованных процессов образования, воспитания и обучения. Оно, по мнению Е.С. Заир-Бек, обосновывает предсказание, разработку и реализацию тех изменений в конкретной педагогической среде, которые способствуют ее совершенствованию.

Picture of Матвей Ковалёв
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.