Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Проблемы управления финансами на современном этапе

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

На сегодняшний день под бюджетными санкциями принято понимать юридические ограничения или запреты, на какую либо экономическую деятельность. Зачастую, введение и применение данных мер связаны с нарушением законодательства, договоров, правил и распорядков, которые были оговорены участниками экономических отношений.
Бюджетные санкции могут быть нескольких видов:
А) предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
Б) меры защиты (блокировка расходов, изъятие бюджетных средств, приостановление операций по счетам в кредитных операциях и т.д);
В)меры юридической ответственности и прочее.
В преамбуле бюджетного законодательства многих стран мира, в том числе и РФ утверждается, что он определяет «основания и виды ответственности за нарушения бюджетного законодательства РФ». В ст.1 Бюджетного кодекса РФ указано, что Бюджетным кодексом «устанавливаются правовые основы порядка и условий привлечения к ответственности за нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации».
Следует отметить, что из четырех частей Бюджетного кодекса РФ[1] одна часть целиком посвящена ответственности. По сравнению с ранее действовавшим законодательством нормы Бюджетного кодекса, посвященные проблемам ответственности за нарушения бюджетного законодательства, выглядят шагом вперед. Тем не менее соответствующая часть Бюджетного кодекса (часть IV) представляется самой слабой его частью
Неисполнение либо ненадлежащее исполнение установленного бюджетным Кодексом порядка составления и рассмотрения проектов бюджетов, утверждения бюджетов, исполнения и контроля за исполнением бюджетов бюджетной системы Российской Федерации признается нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации, которое влечет применение к нарушителю мер принуждения.
К нарушителям бюджетного законодательства могут быть применены различные бюджетные санкции, среди которых:
1.Предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
2.Блокировка расходов;
3.Изъятие бюджетных средств;
4.Приостановление операций по счетам в кредитных организациях;
4.Наложение штрафа;
5.Начисление пени;
6.Иные меры в соответствии с бюджетным Кодексом и федеральными законами и т.д.
Руководители Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и ее территориальных органов в порядке, установленном Бюджетным Кодексом и иными нормативными правовыми актами, при наличии оснований, установленных статьей 283 Бюджетного кодекса [1]:
1.Принимают решения о списании (взыскании) в бесспорном порядке сумм предоставленных из федерального бюджета субсидий, субвенций, бюджетных инвестиций, использованных не по целевому назначению их получателями;
2.Выносят руководителям органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и получателей бюджетных средств представления о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса, в том числе о возмещении средств;
3.Привлекают к административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.Руководители Федерального казначейства, его территориальных органов.
В случае, если бюджеты субъектов Российской Федерации или местные бюджеты исполняются не органами Федерального казначейства, руководители органов, исполняющих соответствующие бюджеты, имеют право применять меры принуждения в соответствии с бюджетным Кодексом.
Руководители органов, исполняющих бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты, и их заместители (в соответствии с их полномочиями) в порядке, установленном бюджетным Кодексом, имеют право:
1.Списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, и в других случаях, предусмотренных бюджетным Кодексом;
2.Списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в бюджет, срок возврата которых истек;
3.Списывать в бесспорном порядке суммы процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил и т.д.
К ответственности за налоговые правонарушения могут привлекаться налогоплательщики (как физические лица, так и организации), сборщики налогов, кредитные организации, ответственные за перечисление налогов и сборов в бюджет.
Основными нормативными актами, регламентирующими в России ответственность за нарушения налогового законодательства, являются НК РФ, КоАП РФ, УК РФ. Урегулированная в НК РФ ответственность за правонарушения в сфере налогообложения имеет специальное обозначение – «налоговая ответственность» и регламентируется гл. 15, 16, 18.
Основные виды наказаний, предусмотренные за нарушение налогового законодательства:
1.Штраф;
2.Дисквалификация;
3.Принудительный труд;
4.Лишение свободы.
Налоговый кодекс РФ предусматривает конкретные виды налоговых правонарушений и санкции за их совершение. За все виды данных правонарушений применяется один вид налоговых санкций – штраф.
Штрафы могут взыскиваться с налогоплательщиков только в судебном порядке. Законодатель установил срок давности взыскания налоговых санкций, который равен шести месяцам со дня выявления налогового правонарушения. При обнаружении налогового правонарушения налогоплательщик не обязан доказывать свою невиновность в его совершении, т.е. действует презумпция невиновности, а обязанность доказывать обстоятельства, свидетельствующие о факте налогового правонарушения и виновности налогоплательщика в его совершении, возлагается на налоговые органы.
Таким образом, завершая исследование по данной главе можно сказать о том, что в ней были рассмотрены вопросы, связанные с изучением теоретических основ влияния финансов на развитие экономики России.

Picture of Diplom777
Diplom777