ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПРОФИЛАКТИКИ ПРЕСТУПНОСТИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ - курсовая работа готовая
Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПРОФИЛАКТИКИ ПРЕСТУПНОСТИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

В-четвертых, подростковая преступность значительно «чувствительнее» реагирует на способы борьбы с ней, чем взрослая, а также то, как на нее распространяется контролирующее влияние со стороны семьи, общественных организаций, воспитательных и социальных служб. Это особенно важно, так как до 80% всех преступлений, совершенных несовершеннолетними, связаны с местом жительства, учебы, времяпрепровождения подростков. В подавляющем большинстве случаев подростковые преступления происходят из-за недостаточного контроля над своими детьми, со стороны родителей.

Социальная профилактика как технология социальной работы с несовершеннолетними преступниками
Для того чтобы воспитательная работа с несовершеннолетними преступниками достигла эффекта, необходимо понять и мотивы, управляющие действиями подростка. Мотивация поведения несовершеннолетнего характеризуется:
– наличием большого количества ситуационных и импульсивных мотивов;
– превышающим значением фактора самоутверждения;
– особым значением интегративной поведенческой мотивации, которая не терпит любые ограничения, за исключением внутригрупповых. Идеалом является автономия группы, а не автономия индивида;
– внушение и подражание признаются как наиболее значимыми мотивами;
– разнообразие форм побуждений, которые составляют основу мотивации разновидности форм преступного поведения [1].
Характеризуя шкалу потребностей подростков-преступников следует отметить, что для них характерна слабая выраженность социально значимых потребностей, искаженное и деформированное представление некоторых значимых потребностей, значимая для них потребность в самоутверждении понимается извращенно и примитивно (это наблюдается в соединенных «спортивных» и корыстных мотивах совершаемых преступлений, в получаемых удовольствиях от беспокойства других людей, в отвержении различных запретов), ориентировка на немедленную реализацию потребностей, или «недальновидный гедонизм», то есть неразвитый интерес к перспективным целям, обучению, расчету времени [20]. Оценивая личность малолетнего преступника, исходя из сложившейся в юридической психологии оценочной характеристики, следует выделить четыре наиболее ярких типологических вида правонарушителей, которые стали ими в результате:
1) случайности, неблагоприятным обстоятельствам, слабой подготовленности к внезапно возникающим ситуациям, несмотря на положительные характеристики личностной направленности (это могут быть лица, связанные между собой ситуативно и совершившие различные, по степени тяжести, преступления). Таких несовершеннолетних правонарушителей 25-30%;
2) оказался в ситуации располагающей к правонарушению, неустойчивая личностная направленность («качающийся» характер). Их доля 25-30%;
3) определяющей личностной отрицательной направленности, однако не стремящейся к преступному поведению. Данный контингент представлен 30-40%;
4) преобладающей антисоциальной направленности личности, которая определяет все антиобщественное поведение несовершеннолетнего ребенка. На долю таких подростков приходится 10-15% [20].
Подобная классификация делает возможным проводить профилактическую работу и определять меру наказания исходя из особенностей подростков, принадлежащих к той или иной типологической группе. Соотнося различные типы можно также сделать вывод о том, что к устойчивому криминогенному типу относится значительное меньшинство подростков правонарушителей, которые также не порывают с доминирующей системой норм и ценностей.
Ответ на вопрос, почему подросток склонен к нарушению правового запрета, может дать концепция нейтрализации. В соответствии с данной концепцией, несовершеннолетний преступник пытается совместить несовместимое, то есть, следуя общепринятым ценностям и нормам, он добавляет к ним некоторые оговорки, которые позволяют ему судить о совершенных им правонарушениях как о правильных действиях. Нормативные социальные правила, ориентированные на должное поведение, в своей основе не имеют четко выраженного категориального императива.
По сути дела метод нейтрализации следует отнести к своеобразной форме психологической защиты, при которой несовершеннолетний правонарушитель ищет разумные доводы для оправдания своего поведения, его полезности и даже необходимости. Применение самых разнообразных способов самооправдания свидетельствует о неспособности к взвешенной самооценке своего характера и поведения. Это приводит к негативному отношению осужденных несовершеннолетних правонарушителей к наказанию.
На государственном уровне необходимы такие меры общественного контроля, которые бы предполагали комплекс самых разнообразных крупномасштабных направлений деятельности, позволяющих: улучшить потенциал возможностей воспитания несовершеннолетних в семье, школе, в процессе трудовой деятельности; выделить, нейтрализовать и смягчить те недостатки в воспитании и в жизненных условиях несовершеннолетних, которые способствуют и провоцируют преступления с их стороны.
Для этого необходимо разработать и реализовать целенаправленную молодежную политику, которая бы предполагала комплексный подход в решении проблем подрастающего поколения, включающего вопросы: образования, жилья, трудоустройства, социальных услуг, досуга, создания молодежных организаций и движений. Необходимо активно привлекать общественность к борьбе с любыми проявлениями социальной патологии. Необходимо создавать службы социальной помощи для несовершеннолетних и молодых людей по месту жительства и в образовательных организациях, где на постоянной основе проводились бы информирования и консультации по волнующим, подрастающее поколение, жизненным вопросам. Помимо этого, следует помогать подросткам и молодежи в трудоустройстве, оказывать им психологическую помощь, проводить ресоциализацию из «групп риска», устанавливать анонимные телефоны доверия, оказывать помощь в переподготовке кадров для работы с подростками и молодежью.
Все вышесказанное приводит к бесспорному выводу о том, что только систематическое изучение характера совершаемых несовершеннолетними правонарушений и обстоятельств, способствующих этому, позволит органам народного образования построить свою предупредительную работу действительно целенаправленно, конкретно, результативно. Это же можно утверждать и применительно к любому другому неспециализированному органу, осуществляющему предупреждение правонарушений несовершеннолетних в связи со своей основной деятельностью.

Данная работа не уникальна. Ее можно использовать, как базу для подготовки к вашему проекту.

Дмитрий Аксёнов
Дмитрий Аксёнов
Мое имя Дмитрий Аксёнов. Около 30 лет назад закончил РГПУ им. А.И. Герцена. Учился на факультете истории и социальных наук. По специальности работаю 25 лет, читаю лекции в институте. Поскольку нагрузка не слишком большая, я подрабатываю репетитором и пишу научные работы на этом сайте. Люблю свою работу за то, что сам всегда узнаю что-то новое, несмотря на мой возраст, и могу делиться полученными знаниями с молодым поколением.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜