Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Проблемы лидерства в молодежной среде

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Для этого можно использовать разработанные им 12 практик становления лидера. Только после того, как сами мы поймем и осознаем персональные ценности, дальнейшие цели и пути их реализации, мы сможем быть лидерами в обществе. Основной акцент Пол Эйткен делает на командном лидерстве, когда каждый член команды – лидер в своей конкретной сфере деятельности, но усилия и вклад каждого в общее дело делает лидером эту команду. В этом заключается смысл team member-ship.
Мы считаем, что данный подход к определению лидерства является прогрессивным. В этом смысле лидерство воплощает в себе не отдельный человек, а команда, состоящая из людей, действующих в рамках единой цели, выполняющих свои обязательства на высоком уровне, способствуя повышению качества команды в целом. В различных ситуациях разные члены команды берут на себя ответственность за принятие решений, применяют роль лидера. В среде взаимодополняемости, взаимо-ответственности, единства ценностей членов той или иной группы и формируется командное лидерство.
Но мы не можем утверждать, что это единственно верная интерпретация понимания смысла лидерства. Часто можно встретить статьи, где ключевую роль играют отдельные личности, проявляющие лидерские качества. Так мы часто видим издания книг по менеджменту, посвященных проблемам лидерства. Хотя, несомненно, существуют различия между понятиями «менеджер» и «лидер». Навыки лидерства приобретают особые вес и ценность в условиях экономической стагнации, в периоды экономических кризисов, когда появляется необходимость в инновациях, изменениях привычного уклада на производстве. «Лидеры должны быть уверены в успехе изменений и быть сверхоптимистичными относительно готовности к изменениям других членов организации. Чтобы управлять по горизонтали процессом изменения ценностей, в организации должна существовать критическая масса лидеров, которые хотят изменений».
А.Л. Замулин в статье «Духовность организационного лидерства: анализ зарубежный исследований» приводит показатели эффективного лидерства, в основе которых лежит ценностное, «духовное» начало: последователи воспринимают лидера позитивно, у них сохраняется мотивация, удовлетворение, желание дальше работать и добиваться результатов, соблюдается этика поведения; в команде, отмечается высокая продуктивность, сохраняется положительная репутация; сами лидеры внутренне мотивированы на деятельность, у них складываются хорошие отношения с окружающими, повышается сопротивляемость внешним неблагоприятным факторам.
Лидерские компетенции важны также и для развития социальной действительности. Так появляется феномен социального лидерства. Этот смысл закладывается в работах Пола Эйткена, а также это понятие разбирала Е.В. Малкова, доцент кафедры философии ПГНИУ, в публичной лекции «Инвентаризация внутренних и внешних ресурсов в социальном лидерстве». Социальное лидерство предполагает опору на общезначимые
ценности и мотивы, которые используются для того, чтобы консолидировать вокруг себя людей, формируя лидерские команды, представляющие собой суммы потенциалов ее членов, направлять их на созидание, решение острейших социальных проблем.
Лидер – это специалист в конкретной области, обладающий харизмой, который не просто берет на себя ответственность за те или иные действия, поступки, но и как бы снимает ответственность с каждого члена команды. И его деятельность, а также всей лидерской команды создает блага для общества. Если цели деятельности команды социальных лидеров совпадают с потребностями общества, то это идеальный вариант улучшения, развития социальной действительности в той или иной территории.
На сегодняшний день сформировались и являются основой для научного изучения основные теории лидерства, или подходы к проблеме лидерства. Д.В. Ольшанский выделяет несколько подходов к проблеме лидерства, анализ которых служит неким источником для выделения основных, наиболее часто встречающихся и значимых характеристик лидера. Несомненно, таковыми являются инициативность и ответственность, которые упоминаются в «гуманистических» теориях лидерства, теориях взаимодействия-ожидания; стремление к самореализации, само-актуализации, то есть к успеху в выбранном векторе развития, что отражается в мотивационных теориях лидерства. А также
актуальными на сегодняшний день остаются такие качества лидера, сформированные в рамках теории «героев» и «теории черт»:
ответственность в выполнении возложенного на себя дела;
креативность в решении проблем, упорство и энергия в реализации поставленных задач;
инициативность;
самоуверенность;
способность оказывать влияние на окружающих и моделировать нужные действия и поступки людей;
снятие ответственности за достижение целей с членов команды;
умение поддерживать жизнеспособность группы.
Получается, что при развитии лидерских качеств в себе, или в какой-либо социальной группе, нужно делать акцент на формирование вышеперечисленных качеств.
Исходя из указанных характеристик лидера, которые приписываются большинству представителей лидеров, можно говорить, что молодежный лидер – это молодой человек, обладающий лидерскими качествами, которые были рассмотрены выше.
Хотя лидерство взрослых людей имеет некоторые отличия от молодежного лидерства. Лидерство взрослого основывается по большей части на авторитете (голос, влияние и полномочия по принятию решений), в то время как молодежное лидерство апеллирует к способностям (навыки, знания и таланты). Молодежное лидерство является одним из основных факторов развития молодежи, что подразумевает под собой тенденцию направления молодых людей в сторону обеспечения возможностей и жизнестойкости, профилактику правонарушений и неудачи в реальной жизни.
На основании всего вышеизложенного, можно сделать следующий вывод. Лидер среди молодежи – это молодой человек, обладающий следующими лидерскими качествами: ответственность в выполнении возложенного на себя дела; креативность в решении проблем, упорство и энергия в реализации поставленных задач; инициативность; самоуверенность; способность оказывать влияние на окружающих и моделировать нужные действия и поступки людей; снятие ответственности за достижение целей с членов команды; умение поддерживать жизнеспособность группы

Picture of Дмитрий Аксёнов
Дмитрий Аксёнов
Мое имя Дмитрий Аксёнов. Около 30 лет назад закончил РГПУ им. А.И. Герцена. Учился на факультете истории и социальных наук. По специальности работаю 25 лет, читаю лекции в институте. Поскольку нагрузка не слишком большая, я подрабатываю репетитором и пишу научные работы на этом сайте. Люблю свою работу за то, что сам всегда узнаю что-то новое, несмотря на мой возраст, и могу делиться полученными знаниями с молодым поколением.