Система социальной защиты населения, как известно, составляет необходимый и важный параметр общественного устройства. Нынешняя рыночная экономика создает такую систему соцзащиты граждан, где пенсионное обеспечение является значимым звеном. Соблюдение принципов социальной справедливости должна обеспечить новая реформа пенсионной системы 2018 года.
Распределительная модель пенсионного обеспечения, существовавшая до 2001 года у нас в стране, исчерпала себя в связи с демографическими проблемами, последствиями которых явилась неспособность работающего населения обеспечивать финансирование граждан пенсионного возраста. В связи с данным фактом особую актуальность приобретает реформирование пенсионной системы, целью которого явился переход от распределительной пенсионной системы к смешанной модели пенсионного обеспечения.
Этапы становления новой пенсионной системы начались в начале 2000- х, что послужило к переходу на 3 уровня пенсионного обеспечения: страховое, государственное и негосударственное.
Все изменения были сформулированы в положениях Федерального закона от 03.10.2018 № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий».
Приведем пример из судебной практики: если работник оформил себе пенсию, но продолжает трудиться, право на увольнение без отработки двухнедельного срока у него теряется. И, если в дальнейшем он решит уволиться по собственному желанию, на него, так же как и на других работников будет распространяться обязанность отработать двухнедельный срок.
Или еще один пример: Так, в решении Медногорского городского суда истец просил суд об обязании досрочно назначить ему страховую пенсию по старости, но получил отказ, в связи с тем, что нет оснований для выдачи данному лицу справки, уточняющей характер работы, при проверке представителями ПФР работодателем представлены такие документы, на основании которых истец не попадает в льготный стаж, а также отсутствует требуемая продолжительность страхового стажа на основании ч. 1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях».
Отметим особенности негосударственной системы пенсионного страхования:
Во-первых, деятельность всех негосударственных пенсионных фондов подлежит обязательному лицензированию,
Во-вторых, контроль над негосударственными пенсионными фондами осуществляется Центральным Банком Российской Федерации.
Также, насколько можно доверять тому или иному фонду показывают актуальные рейтинги и рэнкинги. Они составляются Центральным Банком несколько раз в год и иллюстрируют эффективность работы негосударственных пенсионных фондов.
На данный момент негосударственные пенсионные фонды привлекают все больше клиентов для расширения своей клиентской базы.
В результате, в развитых странах действует стабильная система пенсионного страхования, выстроенная на основе синергии обязательных и добровольных инструментов.
По мнению ученых-экономистов в области страхования, в России добровольное пенсионное страхование, несмотря на бесспорные преимущества его использования, пока еще не получило развития.
Добровольное пенсионное страхование способно обеспечить социальную защиту пенсионеров, может нивелировать многие финансовые риски жизнедеятельности пенсионеров, но до сих пор не воспринимается ими как реальный инструмент собственного финансового планирования.
В 2013 г. в России была принята Стратегия развития страховой деятельности до 2020 года, в соответствии с которой, предполагалась реализация определенного комплекса мер, направленных на развитие добровольных видов страхования.
Первый институт – это государственное пенсионное обеспечение.
Данный институт играет значительную роль в пенсионном обеспечении определенных категорий граждан страны. Благодаря этому институту в России сформировалась определенная система пенсионного неравенства.
Второй институт – обязательное пенсионное страхование практически всего населения, которое занято официально трудовой деятельностью
Третий институт – добровольное пенсионное страхование, направленное на создание и накопление личных пенсионных средств для пожизненной ренты. Основная задача данного института негосударственного пенсионного страхования частично устранить те проблемы и недостатки, которые имеет государственное обязательное пенсионное страхование.
Таким образом, система пенсионного страхования – это часть финансовой системы страны, представляющая совокупность финансовых, социально-экономических, организационно-управленческих и технических элементов и институтов.
Элементами системы пенсионного страхования в РФ являются следующие институты: государственное, добровольное и негосударственное пенсионное страхование.
Вывод к первой главе
Обобщив приведенные толкования пенсионному страхованию, следует отметить, что пенсионное страхование является формой социальной защиты населения, применяемое в отношении работающего населения, с целью предотвращения снижения уровня жизни в случае потери трудоспособности, по причинам, независящим от работников.
Основное значение пенсионного страхования заключается в оказании материальной поддержки различных слоев населения, которая осуществляется за счет средств федеральных бюджетов, с целью поддержания достойного уровня жизни граждан.
Задачи пенсионного страхования определяются в зависимости от вышеназванных условий, и определяются в рамках социальной политики государства.
Проблемы и перспективы развитие страховой пенсионной системы РФ на современном этапе
- Дмитрий Аксёнов
- Социальная работа
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Дмитрий Аксёнов
Мое имя Дмитрий Аксёнов. Около 30 лет назад закончил РГПУ им. А.И. Герцена. Учился на факультете истории и социальных наук. По специальности работаю 25 лет, читаю лекции в институте. Поскольку нагрузка не слишком большая, я подрабатываю репетитором и пишу научные работы на этом сайте. Люблю свою работу за то, что сам всегда узнаю что-то новое, несмотря на мой возраст, и могу делиться полученными знаниями с молодым поколением.