Проблемный подход в обучении праву в средней школе - курсовая работа готовая
Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Проблемный подход в обучении праву в средней школе

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Применение проблемного подхода в обучении имеет большое значение для усвоения программного материала. Б.В. Фетодов утверждает: «Проблемный подход в обучении позволяет учащимся развивать и оценивать особенности своей логики, размышлять о предмете разговора и разбираться в нем; предлагать и создавать свои идеи, возникающие спонтанно или на основании услышанного на занятиях; помогает приходить к решению через собственную аргументацию; настраивает обучаемых на точность, ясность и релевантность своих высказываний» [23, с. 24].
Проблемный подход в обучении заставляет преподавателя интересоваться тем, о чем думают и говорят обучаемые (в контексте данной темы), что они подразумевают, насколько это важно для них, как это соотносится с их убеждениями, как можно оценить их рассуждения с точки зрения истинности
Данный подход в обучении требует небольшой предварительной подготовки, имеет сравнительно свободную структуру. При подготовке формулируются общие вопросы, которые необходимо обсудить при изучении данной темы, наводящие вопросы и ключевые понятия. Однако когда начнется дискуссия, ученики будут выдвигать свои гипотезы и мнения, которые могут изменить предварительный план учителя [24].
Введение проблемного подхода в обучении обеспечивает решение следующих педагогических задач:
Воспитательные:
– развитие основ анализа действительности;
– формирование у обучающихся самостоятельности, уверенности в своих силах, ощущения, что они могут решить любую задачу.
Образовательные:
– увеличение степени образованности обучающихся;
– развитие благоприятного отношения учеников к процессу обучения;
– умение исследовать и решать изобретательские, практические и социальные задачи;
– целенаправленное формирование системно диалектического мышления.
Развивающие:
– формирование памяти, внимания, логики и интеллекта в целом;
– формирование творческих способностей (беглости, гибкости, оригинальности мышления);
– формирование пространственного мышления;
– развитие речи;
– умение исследовать, синтезировать, комбинировать;
– формирование творческого воображения [9].
Проблемный подход в обучении выполняет следующие функции:
Побудительная.
Образовательная.
Воспитательная.
Развивающая.
Коррекционная.
Данные функции имеют общепедагогичексий характер, поэтому выделим и специфические функции проблемного подхода:
Формирование у детей умения решать представленные учебные проблемы.
Становление познавательной активности и целеустремленности в процессе получения и обработки информации.
Развитие мышления, речи, что положительно отражается на показателях учебного процесса [15].
Определим условия применения проблемного подхода в обучении:
Первый этап: применение простейшего опыта, а именно, восприятие и осмысление предложенной задачи; рассмотрение изучаемого предмета с различных точек зрения, выдвижение простейших гипотез, попытки обосновывать их аргументами.
Второй этап: совершенствование опыта; рассмотрение предмета не только с различных точек зрения, но и видение новых его функций и структуры; высказывание обоснованной гипотезы, самостоятельное построение плана ее решения; учет альтернатив при решении.
Третий этап: на основании наблюдений, опыта, анализа различной информации происходит обоснование сформулированной гипотезы, ее доказательство или опровержение; осуществление плана решения, комбинирование и преобразование известных способов решения.
Четвертый этап: переформулирование поставленной проблемы, формулирование аналогичных проблем; сравнение различных путей решения, сравнение разных вариантов решения, поиск новых; оформление результатов решения в различной форме (в виде описания, правила, формулы, алгоритма); проверка и уточнение результатов решения.
Пятый этап: анализ применения методов и приемов проблемного обучения для понимания проблем и проблемных ситуаций; совершенствование полученного способа решения [18].
К принципам проблемного подхода в обучении относятся:
обязательный учет индивидуальных особенностей ребенка с целью формирования приемов и методов работы для достижения положительного результата в рамках обучения;
важно учитывать исключительно те особенности, которые имеют известный характер (интеллектуальное, коммуникативное развитие, особенности мышления, воображения и т.п.);
в некоторых случаях важно акцентировать внимание и на специфических особенностях, если они имеют непосредственное отношение к обучению (талант, расстройства здоровья и т.д.);
применение индивидуального подхода к обучению должно реализовываться эпизодически и не иметь постоянной основы [1].
В процессе применения проблемного подхода в обучении особое внимание уделяется и педагогу, который должен:
видеть развитие ребенка и уметь его подкреплять и анализировать;
представлять дальнейшую перспективу работы, направленную на улучшение показателей развития ребенка;
уметь выбирать индивидуальную работу с каждым ребенком;
формировать у ребенка положительную мотивацию на дальнейший процесс обучения.
Таким образом, основными условиями реализации проблемного подхода в обучении являются:
применение простейшего опыта, а именно, восприятие и осмысление предложенной задачи;
совершенствование опыта;
рассмотрение предмета не только с различных точек зрения, но и видение новых его функций и структуры;
обоснование сформулированной гипотезы, ее доказательство или опровержение;
переформулирование поставленной проблемы, формулирование аналогичных проблем;
анализ применения методов и приемов проблемного обучения.

Данная работа не уникальна. Ее можно использовать, как базу для подготовки к вашему проекту.

Матвей Ковалёв
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜