Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Проблемное обучение в 5 классе

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Стоит заметить, проблемная ситуация должна создаваться с учетом противоречий, значимых для детей. Только тогда она может являться мощным источником мотивации их познавательной деятельности. Перед началом создания проблемных ситуаций обязательно нужно определить, как учащиеся владеют приемами выявления проблемы и ее постановки. О решении проблемы нельзя говорить, если ученик так и не осмыслил ее до конца.
Одним из необходимых условий создание проблемной ситуации – научить учащихся видеть и решать проблему. Преподавателю нужно добиться, чтобы каждый ученик воспринял проблему и осознал ее на уроке, а для этого регулярно готовить его к восприятию и осмыслению проблемы. Это значит, что учащиеся должны:
а) видеть проблему, то есть воспринимать противоречивую информацию;
б) вычленять несогласованные суждения, несовместимую информацию, сравнивать, противопоставлять, определять их связи;
в) формулировать проблему, то есть словесно выражать ее в форме вопроса, задачи, задания [7].
Для выполнения учебной работы на таких уроках роль мотивации становится чрезвычайно большой. Когда содержание обучения соответствует внутреннему побуждению обучающегося, его познавательному интересу, такие условия организации учебного познания можно считать благоприятными. Усвоение нового опыта определяет изменения психического состояния субъекта, которое составляет некоторый шаг (ступеньку) в его развитии.
Проблемная ситуация вызывает определенное психическое состояние субъекта (учащегося), т. е. состояние открытия (усвоения) новых знаний, совпадающее с процессом становления новых элементарных психических образований [5].
При создании проблемной ситуации нужно соблюдать определенные условия. Во-первых, перед обучающимися обязательно нужно ставить одно из практических или теоретических заданий, при выполнении которого они откроют для себя новые знания или способы действия. Так же обязательным условием создания проблемной ситуации является обобщение проблемных задач, планируемых преподавателем для их решения на уроке. Если говорить о переходе проблемных ситуаций от одной к другой, содержащей новые знания, должен определить дальнейшие развития мышления и действий обучающихся [4]. Нам известно, что проблемное задание – это основа создания проблемной ситуации. Оно обязательно должно основываться на тех знаниях и умениях, которыми обладают учащиеся.
Задача может быть определена в содержании материала, который изучается и обязательно должна быть связана с ним логически. Любое выполнения проблемных заданий – потребность обучающихся в получении новых знаний и навыков. Если не учитывать интерес и потребности ребенка, то проблемное обучение реализовать на уроке невозможно. Поэтому каждое запланированное проблемное задание необходимо проанализировать учителем как из профессиональной, так и мотивационной стороны.
Правильная формулировка проблемной задачи является одним из важных условий создания проблемной ситуации. При формулировке проблемных заданий, стоит отказаться от фраз и слов, смысл которых обучающие понимают плохо, либо совсем не понимают. Так же можно проводить после каждого урока рефлексивный алгоритм, который поможет при планировании следующих занятий. Его можно представить так: Что я узнал нового? Я думал по-другому? Что бы я хотел узнать более подробно? Как я оцениваю свои старания на уроке? [11]
Для домашнего задания, как продолжения урока так же существуют свои условия. Как раз домашняя работа включает задания для тщательного изучения проблемы (изучение учебно-научной литературы, материалов СМИ, исследование и анализ ситуаций и т.д.) и помогает ответить обучающимся на различные вопросы: что я узнал интересного, что бы я хотел рассмотреть более тщательно, зачем я изучал именно этот раздел, как я оцениваю свою работу? [16]
Проблемная ситуация на уроке так же позволяет обучающимся почувствовать значимость учебной деятельности на уроке. Одна из важных функций педагога при организации проблемного обучения – способствовать поведению обучающихся к умению самостоятельно добывать знания, а не получать их в готовом виде. Он должен научить сравнить, наблюдать, делать выводы.

Picture of Diplom777
Diplom777