Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Проблемное обучение на уроках истории при изучении вопроса присоединение Средней Азии к России

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

В этом случае самостоятельность учащихся совсем не велика. Они только следят за поиском, ведущим учителем, который не просто говорит факты и делает заключения, как при объяснительно-иллюстративном рассказе, а размышляет, показывает переход мыслей к истине, воспроизводит атмосферу поиска, заставляет учеников сопереживать.
По содержанию сообщаемого материала проблемное изложение делится на два вида:
а) проблемное изложение, материалом для него служит история, генезис определенного научного открытия, эксперимента, теории и т.п.,
б) проблемное изложение, которое построено на информации современного научного знания.
Главными приемами преподавания в проблемном подходе изложения материала являются: постановка самой проблемы, создание проблемной ситуации, ее решение (поиск), анализ данного решения; приемами учения являются: составление плана, осмысление учебного материала, способов и знаний деятельности, воспроизведение, рассказ, выполнение логических операций.
2. Проблемный подход изложения материала перерастает в следующий метод проблемного подхода обучения — поисковую беседу, потому что многие ученики не могут удовлетворится просто ролью слушателей и стараются сами отвечать на заданные учителем вопросы.
Поисковая беседа является самым распространенным метод проблемного подхода обучения и в какой-то степени используется на многих уроках, включая уроки-лекции. В зависимости от тяжести задания степень охвата школьниками поисковой деятельностью различна: от речи сравнительно небольшой группы самых подготовленных учеников до личного письменного ответа всех учеников. Независимо от количества самых активных участников ученики, обычно, выполняют самостоятельно не каждый последовательный этап поиска, а лишь некоторые, чередуясь с педагогом. Поэтому часто данный метод называется в педагогической литературе частично-поисковым. Необходимо сообщить обучающимся не одни только основные для обобщения факты, а так же и затрагивать их жизненный опыт, навыки, умения, опорные знания.
3. Изложение с проблемным началом. Педагог, создав в начале своего изложения новых знаний проблемную ситуацию, после объясняет учебный материал информационным, традиционным способом. Из существующих методов проблемного подхода обучения данный метод является самым доступным.
4. Поисковая (эвристическая) беседа (частично-поисковый метод). Эвристической беседой считают систему логически взаимосвязанных вопросов педагога и ответов учащихся, итоговой целью которой, является решение новой для учащихся, целостной проблемы или ее части.
Свойственным признаком эвристической беседы будет то, что учащиеся с помощью умелой постановки вопросов учителя и благодаря собственным усилиям и самостоятельному мышлению подводятся к приобретению новых знаний.
5. Исследовательский метод. Исследовательский метод – это организация поисковой, познавательной деятельности учащихся путем постановки учителем познавательных и практических задач, требующих самостоятельного творческого решения. Сущность исследовательского метода обусловлена его функциями:
— организация творческого поиска и применение знаний,
— овладение методами научного познания в процессе деятельности по их поиску.
— формирование интереса, потребности в творческой деятельности [9].
Структура исследовательского метода включает приемы преподавания (сопоставление с новыми фактами, консультации, анализ известных фактов, оценку, эксперимент, управление исследовательской деятельностью) и приемы учения (исследование учебной проблемы, самостоятельное выдвижение гипотезы по решению задачи, соотнесение полученных результатов с выдвинутым предположением, обобщение по проблеме в целом). Для этого обучающимся предлагаются исследовательские задачи, которые могут быть рассчитаны на часть урока, урок — на более длительное время. Эти задачи могут строиться на разном учебном материале, требовать различных видов деятельности. Неизменным остается главное требование самостоятельность поиска способов решения задачи [12].

Picture of Матвей Ковалёв
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.