Проблема ознакомления детей дошкольного возраста с профессиями в психолого-педагогических исследованиях - курсовая работа готовая
Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Проблема ознакомления детей дошкольного возраста с профессиями в психолого-педагогических исследованиях

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Дети старшего дошкольного возраста в привычных ситуациях ставят цель сами. Они могут делать это наиболее успешно в тех случаях, когда достигают материального результата, например при изготовлении игрушек, в уборке, в самообслуживании и др. Ребенок этого возраста может осознавать и отдаленные цели (выращивание урожая). Отдаленные цели ставит взрослый. Возможно, а иногда и необходимо поэтапное осознание детьми отдаленной цели. Например, если предстоит сложная работа, ребенок не может удержать цель, забывает её. Взрослый помогает ему тем, что делит весь процесс труда на короткие промежутки и на каждом таком этапе ставит цель.
Особое внимание в данной работе будет отнесено содержанию программ «Детство» и «От рождения до школы» и их программно-методическому обеспечению по проблеме ознакомления детей среднего дошкольного возраста с трудом окружающих взрослых.
Одной из задач воспитания и развития детей в средней группе в рамках образовательной области «Труд» в программе «Детство» (Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцева) является: формирование у детей отчетливых представлений о роли труда взрослых в жизни общества и каждою человека (на основе ознакомления с разными видами производительного и обслуживающего труда, удовлетворяющего основные потребности человека в пище, одежде, жилище, образовании, медицинском обслуживании, отдыхе; через знакомство с многообразием профессий трудовых процессов, доступных для детского понимания).
К старшему дошкольноо возраста развитие интереса дошкольников к труду взрослых происходит уже не только через расширение круга знаний и представлений о труде как социальном явлении, обеспечивающем потребности человека, о труде как социальном явлении, обеспечивающими потребностями человека в совершенствовании рукотворного мира, изменении мира профессий. Дети седьмого года жизни должны уже осознавать, что в основе достойной жизни, благополучия человека лежит труд, которым созданы все материальные и культурные ценности, необходимые современному человеку для жизни. Детям не только рассказывается о новых профессиях, но они еще и узнают о личностных качествах, которые нужны людям, чтобы быть успешными к профессии, им объясняется значимость образования человека при выборе профессии. Программа «Детство» предполагает развитие интереса детей дошкольного возраста к труду взрослых не только через знакомство с профессиями людей и значимостью этих профессий. Вся программа пронизана убеждением детей в том, что все вещи созданы именно в результате трудовой деятельности. Труд имеет большое значение для благополучия жизни человека. [12]
В примерной образовательной программе ДО «От рождения до школы» (под редакцией Н.Е. Вераксы) вопросы, которые связаны с трудовым воспитание освещаются в разделе «Социально-коммуникативное развитие», где выделяются основные задачи и цели, среди которых представлены достаточно подробно задачи по воспитанию культурно-гигиенических навыков самостоятельности, самообслуживанию, формированию положительной установки к различным видам творчества и труда, воспитанию позитивного отношения к трудовой деятельности, желания трудиться, воспитанию ценностного отношения к труду других людей и собственному труду, а так же его результатам, формированию умений ответственного отношения к порученным заданиям (желание и умение доводить дела до конца, стремление сделать хорошо), а также формирование у ребенка первичных представлений о труде окружающих взрослых, его роли жизни каждого человека и в целом общества.
Далее эти цели в программе конкретизируются относительно каждой возрастной группе, где в основном раскрываются через виды труда (труд в природе, самообслуживание, общественно-полезный труд, культурно-гигиенические навыки). Начиная с группы раннего возраста, внимание уделяется уважению к труду окружающих взрослых, соответствующее содержание определено конкретно для каждой возрастной группы, именно здесь формулируются задачи по ознакомлению дошкольников с трудом взрослых. К примеру, уже в группах раннего возраста в основном поощряется интерес детей к деятельности и труду взрослых, внимание обращается на то, что взрослые делают, зачем они выполняются эти действия, а после дети узнают и начинают называть эти действия. В младшей группе дошкольников формируется позитивное отношение к труду взрослых, описываются понятные им профессии (музыкальный руководитель, воспитатель и его помощник, повар, строитель, продавец, шофер, врач), обогащаются и расширяются представления детей о результатах труда, трудовых действиях, воспитывается уважение относительно людей, занимающихся знакомыми профессий, у них воспитывается бережное отношение к результатам их труда, а так же дошкольники оказывают помощь взрослым. В средней группе детей продолжают знакомить с профессиями близких для него людей, подчеркивая при этом значимость их труда, формируют к профессиям родителей интерес. Еще больше расширяются представления дошкольников о труде взрослых, о результатах труда и общественной значимости в старшей группе, где сформировано бережное отношение к тому, что производится руками человека, детям прививается чувство благодарности к взрослым за их труд.
В данной программе трудовое воспитание является одним из обязательных компонентов развития основных способностей дошкольника, наиболее важным средством формирования коммуникативной культуры и социализации дошкольников. В жизнь ребенка трудовое воспитание входит с самого раннего возраста и осуществляется систематично и последовательно. Перед воспитателем ставится задача в постепенном развитии у детей (с учетом его возрастных возможностей) интереса к труду, желания трудиться, навыков элементарной трудовой деятельности, трудолюбия. Решение данных задач может быть достигнуто только двумя путями: благодаря ознакомлению дошкольников с трудом взрослых, а так же их непосредственное участие в посильной трудовой деятельности дома и в ДОУ. Особенно при этом подчеркивается роль ознакомления детей с общественной направленностью трудовой деятельностью, его социальной значимостью, формирования уважительного отношения к людям, занимающимся трудовой деятельностью. При всей универсальности выбранной программы в целом все ее разделы, где на занятиях дошкольники знакомятся с трудом взрослых, способны дать лишь малое недостаточное представление о профессиональной деятельности окружающих взрослых, а в разделе «Игра» эта задача вовсе не ставится.
Таким образом, в процессе наблюдения за трудом взрослых у детей должны проявляться чувства восхищения. С этой целью необходимо давать дошкольникам эмоционально насыщенные и красочные сведения об особенностях труда человека-труженика. Это способствует закреплению и повышению у ребенка желания бережно относится к результатам труда взрослых, об этом говорится в работах Л.А. Венгера [6].

Данная работа не уникальна. Ее можно использовать, как базу для подготовки к вашему проекту.

Матвей Ковалёв
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜