Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Проблема физического воспитания дошкольников в примерных основных общеобразовательных программах

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Общие принципы образования детей дошкольного возраста в области физической культуры: демократизации образования, развивающего характера образования, вариативности образования, гуманизации образования, гуманитаризации образования, вариативности образования, региональной специфики образования, непрерывности образования. В основе любого педагогического процесса, независимо от избранной дошкольными организациями системы физкультурно-оздоровительной работы, лежит физическое, психическое и социальное благополучие каждого ребенка[14].
Принцип гуманизации образования — выбор содержания, методов и форм занятий физическими упражнениями в соответствии с уровнем достижений детей, их интересами, направленностью их личности.
Важно строить вся работу по физическому развитию на основе создания положительных эмоций детей: от победы над своим неумением, понимания того, что он делает что-то очень важное для своего здоровья, общения со сверстниками, физических [30].
Также в свое работе каждый педагог должен учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка.
Принцип демократизации дает право педагогу свободного выбора форм, средств и методов работы с детьми. Но такое право должно гарантировать адекватность и эффективность выбранных форм, средств и методов.
Принцип гуманитаризации нацеливает родителей и педагогов на формирование у детей дошкольного возраста понимания роли и места человека в мире движений; поддержание чувства справедливости при оценке результатов соревнований и игр приобщение их к ценностям физической культуры и создание условий для познания своих возможностей в мире движений; Ребенок должен ощутить себя в центре педагогической системы[29].
Обращаясь к принципу вариативности образования, можно сказать, что данный принцип предполагает использование различных программ физического совершенствования детей дошкольного возраста в зависимости от состояния их здоровья, двигательных предпочтений детей, задач образовательного процесса, особенностей развивающей среды дошкольных организаций, желания родителей и так далее[27].
Говоря о принципе региональный специфики образования, можно сказать, что данный принцип предполагает физическое воспитание детей с учетом климатогеографических условий и культурных традиций региона, а также этнических особенностей как одного из факторов духовного и их физического развития. Все это призвано способствовать совершенствованию социально-биологической адаптации детей. Реализация данного принципа обусловлена достижениями этнопедагогики физического воспитания и регионоведения в области физического развития[21].
Рассматривая принцип развивающего характера образования, можно сказать, что данный принцип предполагает вовлечение ребенка в различные виды деятельности, использование игр и упражнений, которые способствуют обогащению воображения, мышления, речи и памяти ребенка.
В развивающем обучении педагогические воздействия опережают, направляют, стимулируют и ускоряют развитие наследственных данных личности ребенка дошкольного возраста, который является полноценным субъектом деятельности. Развивающее обучение направлено на развитие всей целостной совокупности качеств личности ребенка и происходит в зоне его ближайшего развития[19].
Если говорить о принципе непрерывности образования детей дошкольного возраста в области физической культуры, то можно сказать, что данный принцип отражает основные закономерности построения занятий по физкультуре как целостного процесса. Этот принцип предполагает, что физическое воспитание строится как многолетний процесс физического развития ребенка, при котором эффекты в проявлениях физического развития детей ожидаются не сразу, а по истечении времени, связанного с особенностями развития организма и психики ребенка и их реакциями на нагрузки, переносимые им в процессе физического воспитания. Непрерывность образования обеспечивает преемственность его уровней и многомерное движение личности в образовательном пространстве[17].

Picture of Матвей Ковалёв
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.