Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Приём драматизации на уроках литературного чтения как средство формирования нравственных ценностей у детей

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Нравственное воспитание ни как не укладывается в логику целенаправленной деятельности. Нравственность, это не обычная цель, скорее её можно назвать высшей, последней целью, даже своего рода целью целей, которая и делает возможным существование всех остальных целей и находится как бы не столько впереди, сколько в основании всей человеческой деятельности.
Нравственное воспитание выполняет несколько разнообразных функций: влияет на формирование нравственных понятий, взглядов, представлений; даёт очень широкое представление о нравственных ценностях человеческой культуры и жизни; способствует обогащению и осмыслению собственного нравственного опыта школьников; способствует нравственному воспитанию; корректирует знания в области морали, которые были получены из разных источников.
Все мы с детства знаем «золотое правило морали», которое гласит: «поступай по отношению к другим так, как ты хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе». Значит, что человека можно считать нравственно воспитанным только тогда, когда для него эти нормы и правила являются приоритетными, отражающими его собственное мироощущение. Следующие строки И.С. Артюховой отражают эту мысль полнее, «…в своем истинном значении нравственность не имеет ничего общего с послушно-механическим, вынуждаемым только внешними обстоятельствами и требованиями выполнением установленных в обществе моральных норм и правил. Она есть не что иное, как внутренний категорический императив» [1]. Итак, нравственные нормы – это отражение определенных отношений, предписываемых моралью общества к поведению и деятельности личности в разных сферах.
Многие отечественные педагоги и психологи, такие, как Б.Г. Ананьев, Л.И. Божович, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн и многие другие посвящали свои труды теме нравственного самосознания человека.
Так, С.Л. Рубинштейн писал «…человеку свойственно относиться определенным образом к себе и к тому, что его окружает, а чувства человека – это отношение его к миру, к тому, что он испытывает и делает, выраженные в форме непосредственного переживания. Завершающий вопрос, который встает перед нами в плане психологического изучения личности, – это вопрос о ее самосознании, о личности как «я», которое в качестве субъекта сознательно присваивает себе все, что делает человек, относит к себе все происходящие от него дела и поступки и сознательно принимает на себя за них ответственность в качестве их автора и творца» [3].
Из вышеизложенного можно сделать вывод, что, по мнению С.Л. Рубинштейна, именно отношение к моральным нормам выступает как механизм регуляции нравственного самосознания, где существенным регулятором остается общественное, моральное содержание [15].
Далее стоит раскрыть роль именно нравственного воспитания. О первенствующей ее роли говорили еще со времен становления педагогики, как науки.
В своих работах педагог нашего времени И.Н. Курочкина пишет: «Нравственное воспитание в известной степени объединяется с социализацией личности учащихся, а механизм формирования нравственных качеств включает в себя [20]:
знания,
представления о морали,
мотивацию поведения,
отношения со взрослыми и сверстниками,
эмоциональные переживания, поступки, поведение».
Важно отметить, что все компоненты данного механизма незаменимы и обязательны. Кроме того, при формировании и воспитании данных качеств у детей должна соблюдаться определенная последовательность – алгоритм, который уникален для каждого возраста подрастающего ребенка.
Следует помнить о том, что основным механизмом, который диктует и определяет характер нравственного развития учащегося, является воспитательная система, по правилам которой оно реализуется.
Нравственное воспитание никак не укладывается в логику целенаправленной деятельности. Нравственность, это не обычная цель, скорее её можно назвать высшей, последней целью, даже своего рода целью целей, которая и делает возможным существование всех остальных целей и находится как бы не столько впереди, сколько в основании всей человеческой деятельности.

Picture of Матвей Ковалёв
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.