Подход к обучению состоит из набора хорошо разработанных практик, предназначенных для создания безопасных, радостных и привлекательных классных и школьных сообществ. Акцент делается на то, чтобы помочь студентам развить свои академические, социальные и эмоциональные навыки в учебной среде, которая учитывает их сильные стороны и потребности.
На рисунке 1.1. рассмотрим классические принципы организации специального образовательного процесса.
Рисунок 1.1 – Принципы организации специального образовательного процесса
Принцип педагогического оптимизма
Для того, чтобы быть успешным в школе и вне ее, ученикам необходимо выучить набор социальных и эмоциональных компетенций — сотрудничество, уверенность в себе, ответственность, сочувствие и самоконтроль — и набор академических компетенций — академическое мышление, настойчивость, стратегии обучения и академическое поведение.
Руководящие принципы
Подход «Отзывчивый класс» основан на работе теоретиков образования и опыте образцовых классных преподавателей. Шесть принципов которые определяют этот подход представим ниже:
Обучение социальным и эмоциональным навыкам так же важно, как обучение академическому содержанию.
То, как мы учим, так же важно, как и то, что мы учим.
Большой когнитивный рост происходит через социальное взаимодействие.
То, что мы вместе, как взрослые, работаем над созданием безопасной, радостной и инклюзивной школьной среды, так же важно, как и наш индивидуальный вклад или компетенция.
То, что мы знаем и верим о наших студентах — индивидуально, культурно, с точки зрения развития — определяет наши ожидания, реакции и отношение к этим студентам.
Партнерство с семьями — знание их и оценка их вклада — так же важно, как и знание детей, которых мы учим.
Подобный подход к обучению, основанный на убеждении, что интеграция академических и социально-эмоциональных навыков создает среду, в которой учащиеся могут лучше всего учиться. Подход состоит из набора практик и стратегий, которые формируют академические и социально-эмоциональные компетенции. Этот подход хорошо работает со многими другими программами и может постепенно внедряться в практику учителя.
Совместные практики.
Интерактивное моделирование — явная практика для преподавания процедур и процедур (например, для входа и выхода из комнаты), а также академических и социальных навыков (таких как взаимодействие с текстом или предоставление и принятие обратной связи).
Язык учителя. Преднамеренное использование языка, позволяющее учащимся участвовать в обучении и развивать академические, социальные и эмоциональные навыки, необходимые им для успешной учебы в школе и за ее пределами.
Логические последствия — не карательная реакция на неправильное поведение, которая позволяет учителям устанавливать четкие пределы, а ученики исправлять и учиться на своих ошибках, сохраняя при этом свое достоинство.
Интерактивные учебные структуры — целенаправленные действия, которые дают учащимся возможность взаимодействовать с контентом активным (практическим) и интерактивным (социальным) способом.
Элементарные практики.
Утреннее собрание. Каждый ученик собирается в кружок по двадцать-тридцать минут в начале каждого учебного дня и проходит через четыре последовательных компонента: приветствие, обмен, групповая активность и утреннее сообщение.
Установление правил — Учитель и ученики работают вместе, чтобы определить индивидуальные цели на год и установить правила, которые помогут каждому достичь этих целей.
Энергетики — короткие, игривые, целые групповые занятия, которые используются как перерывы в уроках.
Тихое время — короткое, целеустремленное и расслабленное время перехода, которое происходит после обеда и перерыва, до того, как продолжается оставшаяся часть учебного дня.
Заключительный круг — собрание продолжительностью от пяти до десяти минут в конце дня, которое способствует размышлениям и празднованию посредством участия в коротком или двух мероприятиях.
Практика в средней школе.
Отзывчивое консультативное совещание — практика с установленной, предсказуемой рутиной, организованная вокруг одной из семи различных целей, которая предлагает прочную основу для создания значимых связей и развития уважительных и доверительных отношений при удовлетворении потребностей развития студентов. Встречи состоят из четырех последовательных компонентов: приветствие приезда, объявления, благодарности и активность.
Интегрирование студентов в специальные правила. Этот процесс, облегчаемый учителем, состоит из четырех этапов:
постановка целей SMART,
связывание целей с правилами,
соединение правил с конкретным поведением,
оживление правил.
Мозговые перерывы — короткие перерывы в уроках для всего класса, которые дают учащимся возможность двигаться и взаимодействовать, используются для повышения концентрации внимания, мотивации, обучения и памяти.
Активное обучение — стратегия предоставления содержания учебного плана, где учитель представляет, объясняет, иллюстрирует и демонстрирует содержание таким образом, чтобы студенты могли достичь цели обучения.
Практика ученика — процесс, который следует за активным обучением, когда ученики изучают и практикуют под руководством учителя содержание и навыки, преподаваемые во время урока. Это дает учителю возможность выявлять и корректировать мышление учеников, прежде чем они начнут заниматься самостоятельно.
Обучение в малых группах — структурированный способ совместной работы студентов над определенной учебной целью, заданием или проектом, который организован учителем.
Таким образом, в ходе написания первой главы представленного курсового исследования, автором раскрыт ряд теоретических вопросов относительно проблемного вопроса. Выявлены принципы организации специального образовательного процесса, рассмотрены особенности взаимодействия с группами учеников с особыми образовательными потребностями, а также выявлены вариации проведения образовательного процесса.