Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Принципы обучения и их развитие в истории и современной педагогике

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Например, А.Кондратюк подчеркивает актуальность принципа связи теории и практики. Известно, что теория и практика в обучении – две неразрывно связанные стороны единого процесса познания. В ходе обучения будущий специалист должен усвоить не только теоретический материал, но и овладеть способами его применения на практике, научиться эффективно использовать его в практической деятельности [11].
В свою очередь, А. Коржуев, Ф. Науменко и В. Попков считают более важным для высшей школы дидактическим принципом профессиональную направленность. Данный принцип предполагает, во-первых, уже с младших курсов включения в программы обучения предметов, обеспечивающих студентов профессиональными фундаментальными знаниями и, во-вторых, уделение внимания практическим способам деятельности и производственной практике, аналоги которых будущие специалисты будут выполнять [12, с. 51; 7, с. 15].
Ф. Науменко выделяет еще один отличный для высшего образования дидактический принцип – дифференциацию образования как по уровню, так и по специальности, ведь профессиональные цели и интересы выходят в высшей школе на первое место. По его мнению, важным является и принцип единства дидактического и научного в организации педагогического процесса, который «состоит в том, что академическая деятельность студентов с первого года обучения сочетается с его участием в научной работе» [7, с. 17], ведь, во-первых, высшие учебные заведения готовят не только будущих специалистов, но и новое поколение преподавателей; вторых, научная работа способствует углублению профессиональных знаний студентов; в-третьих, занятия наукой приучают человека к самообразованию.
Кроме того, некоторые исследователи принципов дидактики высшей школы (А.Бондар, Ф.Науменко) называют принцип гармоничного сочетания специализации с интеграцией, имея в виду воспитание всесторонне развитого специалиста, ведь, с одной стороны, мы наблюдаем дифференциацию, а, с другой, происходит интеграция наук и их взаимопроникновение [1, с. 5, 5, с. 53].
Отметим также, что в дидактике высшей школы существуют и особенности интерпретации некоторых общих дидактических принципов. Так, принцип воспитания и развития личности в процессе обучения содержится требование подготовки высококвалифицированного специалиста, отмечают Л. Грищенко и В. Загвязинский [4, с. 53].
Таким образом, проведенный историографический обзор позволяет сделать выводы о том, что:
– принципы обучения действительно можно считать одним из базовых понятий дидактики;
– они являются важной и актуальной дидактической категорией;
– принципы обучения является предметом исследования большого круга ученых;
– прослеживается наличие различных подходов к определению учеными количества принципов обучения, их содержательного наполнения и путей реализации на практике.
Принципы обучения, сформулированные Я.А. Коменским, стали основополагающими для разработки принципов другими авторами.

Матвей Ковалёв
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜