Наиболее сложным периодом является подростковый возраст. Длительность данного этапа жизни входит в рамки от 10-11 лет до 15-16 лет. Для этого возраста наиболее характерной психологической особенностью является зарождающееся чувство взрослости, и выражается оно в том, что желания подростка и планы превосходят его возможности и то, что фактически этого он еще не достиг. Преподавателю необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности развития подростков, так как учащиеся приобретают новые для них волевые черты: умение преодолевать трудности и препятствия, упорство в процессе достижения цели, настойчивость. По сравнению с младшими школьниками они уже учатся ставить перед собой цели и достигать их. Но недостаточность воли все еще сказывается на поведении, в частности, когда они, являясь более настойчивыми в одном деле, проявляет меньшее внимание к другому. Внимание к любому виду деятельности чаще всего здесь происходит с импульсивным характером, и выбор деятельности происходит более избирательно.
Таким образом, процесс воспитания как педагогический процесс является организованной деятельностью, направленной на формирование и развитие человеческой личности, характеризующейся взаимодействием воспитателя и воспитанника и проходящей в пределах педагогической системы, она же воспитательная система, представляющая сущность процесса воспитания.
Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей детей в процессе воспитания
- Матвей Ковалёв
- Педагогика
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.