Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Применение инновационных технологий в учебном процессе СПО(среднего профессионального образования)

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Инновационное творческое мышление, на наш взгляд, это ориентированность педагога на саморазвитие и самообразование, объединение логического и образного, интеграция понятийного и наглядного, нахождение новых, оригинальных решений профессиональных задач, формирование интеллектуальной образности и чувственного моделирования [5].
Дидактическая интеллектуальная компетентность педагога предоставляет возможность прогнозировать целенаправленные педагогических действия для улучшения современных условий обучения.
Один из показателей педагогической компетенции является информационная компетентность педагога, которая представляет собой владение знаниями в области современных информационных технологий и способность их использовать на практике (проекты, отчеты, модели, презентации, разработка электронные пособий).
Информационные технологии обучения – комплекс методов, набор технических средств, организационной подготовки, сохранения, обработки, распространения и предъявления информации, усиливающая диапазон человеческих знаний и давая дальнейшее развитие потенциала в управлении технических и социальных процессов. В настоящее время можно выделить два подхода к определению как:
дидактический процесс, в основе которого используются комплекс новых методов и средств обучения. Целью данного процесса является организация, передача, сохранение и представление информационных данных с минимальными затратами с учетом познавательных процессов обучающихся;
разработка технического пространства обучения, где особое место занимают информационные технологии.
Применение информационных технологий обучения предоставляет педагогам и обучающимся возможность создавать интересные визуальные программные материалы в процессе обучения.
В современной действительности педагогическую технологию рассматривают через системный алгоритм педагогических действий, связанный с достижением педагогических задач, а также олицетворяет планомерность и последовательность практической реализации заранее спроектированного педагогического процесса.
Современные технологии обучения требуют реализацию психолого-педагогических условий, адаптированных для взаимодействия педагога и обучающихся.
Одно из самых главных психолого-педагогических условий для реализации технологии обучения следует выделить: постоянное профессиональное самообразование педагога [19].
Как правило, педагоги проявляют креативность при разработке современных занятий. Но, с течением времени, у педагога возникает чувство повторения занятий, в связи с чем может произойти эмоциональное выгорание. Конечно, при этом совершенствуются детали, улучшается качество проводимых работ, масштабы, но не наблюдаются сдвиги вперед. Но самое главное, наблюдается признак творческого спада педагогического коллектива, снижается интерес педагогов к творчеству. Педагоги честно работают над совершенствованием конкретных форм при отсутствии педагогических идей, живого энтузиазма «горения», работают по инерции на базе накатанного опыта и закоренелого профессионализма педагога.
Возникает актуальный вопрос: где и как брать идеи? Чаще всего, педагогические идеи, возникающие в процессе самообразования не простое дело, необходима серьезная подготовка к нему. И начинается она с интереса и любопытства, с попытки с самоутверждения, и даже в результате успеха и конкуренции. Конечно, не все источники информации становятся источниками самообразования педагога. Так полученную информацию нужно рассматривать под определенным углом зрения. Только в этом случае она служит целям самообразования.
Подготовка к самообразованию начинается с потребности к поиску определенных указаний, рекомендации, опыта, которые помогли бы ему в решении конкретных практико-востребованных педагогических задач. В связи с этим все источники, посвященные педагогическим вопросам, можно разделить на рекомендации и специальные предписания. Первые из них содержат информацию больше похожие на советы. Хорошо, если эти советы побуждают педагога к анализу, поиску идей превосходящих или альтернативных рекомендациям. Вторые – содержат требования к деятельности педагога, которые он должен обязательно выполнить [49].
На наш взгляд, давая оценку самообразовательной деятельности надо учитывать, что она может быть самой разнообразной и индивидуальной для каждого педагога. Так у одних педагогов работа может быть связана с ликвидацией определенных пробелов в педагогическом образовании, которые выявляются в учебно-воспитательном процессе. У других, пробелы в фундаментальной части преподаваемого предмета, у третьих, чисто методического характера и многое другое. Основным смыслом самообразовательной деятельности может быть поиск конкретных педагогических решений, оригинальных идей и опыт более опытных коллег. В этом случае, новые знания становятся импульсом для творческой деятельности педагога, возникает «цепная реакция» идей.

Picture of Матвей Ковалёв
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.