В пятом классе данного учебника раздел «Орфография», изучается совместно с разделами «Синтаксис и пунктуация», «Фонетика», «Лексика», «Морфемика», «Морфология», «Развитие речи». При этом изучению орфографии отводится особое внимание. Одной из задач изучения русского языка в пятом классе по данной программе является совершенствование орфографической грамотности учащихся.
Всего учащиеся изучают орфографические темы в течение 22 уроков. Сюда входят такие темы, как: Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Обозначение мягкости согласных. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. Опознавательные признаки орфограмм. Орфографический разбор. Орфографические словари. Орфография как раздел науки о языке. Орфографическое правило. Правописание гласных и согласных в приставках; буквы з и с на конце приставок. Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -лож- — -лаг, -рос- — -раст-. Буквы ё и о после шипящих в корне. Буквы ы и и после ц.
Таким образом, в данной программе раздел орфографии представлен довольно обширно и подробно, а также изучаются орфографические правила в других разделах, где это необходимо. Такой подход позволяет сформировать у учащихся понятие о взаимосвязях между различными разделами русского языка и понимание необходимости владения орфографическими правилами для правильного написания слов.
2. УМК по русскому языку под редакцией М.М. Разумовской.
В данном УМК при изучении раздела «Орфография» в пятом классе перед учащимися ставится следующая задача: научиться правильно произносить гласные и согласные и их сочетания в составе слов, заимствованные слова, употребительные слова изученных частей речи, лингвистические термины; пользоваться орфоэпическим словарем.
Изучение орфографии проводится также совсем с другими разделами. Изучаются такие темы, как: Предмет изучения орфографии. Понятие орфограммы. Основные виды изученных орфограмм гласных и согласных корня. Употребление на письме буквенных сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, нч-чн, чк, рщ; разделительных Ъ и Ь; — тсяи-ться в глаголах. Буква Ь после шипящих в конце имен существительных и глаголов. Не с глаголами. Орфографический словарь и его использование в речевой практике. Правописание приставок на – з/-с. Правописание корней – лаг-//-лож-, -рос-// -раст-// -ращ-. Буквы о – ё после шипящих в корне. Буквы и – ы после ц в разных частях слов.
Таким образом, в УМК М.М. Разумовской также, как в УМК Т.А. Ладыженской отмечается достаточное количество часов на изучение орфографии, а также то, что орфографические правила изучаются в других разделах, помимо собственно орфографии.
Приемы формирования орфографической зоркости у обучающихся
- Diplom777
- Русский язык
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Diplom777