В лингвистической англоязычной литературе понятие «коммуникация» определяется как обмен информацией и мыслями в форме письменных и речевых сигналов, что является само по себе синонимом для термина «общение». Слово «общение», в свою очередь, обозначает процесс обмена информацией, мыслями и эмоциональными переживаниями между людьми. Действительно, в таком случае разницы между этими понятиями нет. Именно такое рассуждение наблюдается у лингвистов, для которых под общением подразумевается актуализация коммуникативной функции языка в разнообразных речевых ситуациях[1].
В психологической и педагогической литературе коммуникация и общение рассматриваются как пересекающиеся, но несинонимические понятия. Термин «коммуникация», который появился в литературе в начале 20 века, используется именно для обозначения средств связи абсолютно любых объектов духовного и материального мира, процесса передачи от человека к человеку информации (обмен идеями, представлениями, чувствами, настроениями, установками и т.д. в человеческом общении), а также обмена и передачи информацией в обществе с целью воздействия на все социальные процессы. Общение же рассматривается как межличностное взаимодействия людей при обмене информацией аффективно оценочного либо познавательного характера.
В числе главных функций общения выделяются также контактная, которая призвана удовлетворить именно потребность человека в контакте с другими людьми, а также воздейственная, которая проявляется в постоянном стремлении самого человека воздействовать на своего партнера.
Общение понимается очень широко: как реальность человеческих отношений, которая представляет собой специфические формы совместной деятельности людей. То есть, общение рассматривается как форма совместной деятельности. Однако характер этой связи понимается по-разному. Иногда деятельность и общение рассматриваются как две стороны социального бытия человека; в других случаях общение понимается как элемент любой деятельности, а последняя рассматривается как условие общения. Наконец, общение можно интерпретировать как особый вид деятельности [5].
Общение является емким и сложным понятием. Оно часто трактуется именно как взаимодействие двух или более людей с целью установления, а также поддержания межличностных отношений, как бы достижения общего результата совместной деятельности людей. С позиции отечественного деятельностного подхода, общение – это многоплановый, сложный процесс развития и установления контактов между людьми, который порождается потребностями в совместной деятельности и включает в себя обмен информацией, понимание и восприятие другого человека, выработку одной стратегии взаимодействия.
Общение – это достаточно многогранное явление. Оно собой представляет и взаимодействие людей, и отношение их друг к другу, и обмен информацией между ними, а также их духовное взаимопроникновение. Аспект личностного отношения – это всего лишь один из всех компонентов, одна из граней данного явления.
Общение направлено именно на установление психического контакта между людьми, его целью является изменение взаимоотношения между людьми; установление взаимопонимания между ними, влияние на мнения, знания, чувства, отношения и другие проявления направленности самой личности; средством являются – разные формы самовыражения.
Преодоление трудностей ребенка с отклонениями в развитии в общении со сверстниками.
- Матвей Ковалёв
- Педагогика
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.