Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Предупреждение нарушений письма у дошкольников с ОНР

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

При письме дети наклоняются над тетрадью, при этом держат её под наклоном. Предплечья обеих рук лежат на столе, ребёнок опирается на локоть той руки, которая является ведущей, здесь работают только пальцы рук, мелкие мышцы запястья. Во время письма правая (левая) рука закрывает нижнюю часть тетради.
Таким образом, графические и технические способности имеют свою специфику и свои определенные проблемы. Для того чтобы у ребёнка сформировался графический навык, необходимо, чтобы у него образовались условные рефлексы, ассоциации между тем, что он представляет, говорит, слышит, и тем, что воспроизводит звуком, словом, слогом.
Для написания только одного слова ребёнку необходимо выполнить целый ряд операций: проанализировать звуковой слог слова, установить последовательность звуков в слове, дифференцировать звукофонемы, отделить их от близких по звучанию, уточнить стечение согласных, быстро перешифровать фонемы в графемы [4].
Правильность написания букв напрямую зависит от того, насколько правильно ребёнок воспринимает текст, как он ориентируется в заданиях. Может ли он проанализировать рисунок буквы на образце, определить в тетради те места, где линия буквы быстро меняет своё направление.
Ребёнок сталкивается с большими проблемами, обусловленными высокой физической активностью некоторых частей рук, а именно, предплечья, запястья, пальцев. Это связано с тем, что при письме у детей формируются связи между движениями, которые необходимы для их обозначения на письме, и элементами речи.
Существует ряд внешних факторов, которые мешают движениям руки. Это одежда, движение по инерции, сопротивление бумаги, тяжесть самой руки.Весь этот комплекс силовых взаимодействий препятствует точному выполнению действий. Сложность точности движений руки, а также разнообразие и сложность сигналов, идущих от периферии к двигательному анализатору, зависят оттого, насколько подвижна рука, и оттого какое множество её частей принимает участие в выполнении движений. Любое звено руки двигается очень быстро и в разных направлениях.
Для того, чтобы не возникали определенные трудности и ошибки при письме необходимо, чтобы ребёнок научился выполнять движения непринужденно, легко, чтобы рука двигалась без лишних мышечных напряжений, достаточно свободно. Так как дети довольно часто напрягают мышцы руки, от этого она быстро устаёт, что приводит к худшему результату выполнения заданий [3].
На первоначальном этапе подготовки руки к письму, когда у детей не сформированы кинестетические представления, движения контролируются зрением. Отличительной особенностью письма является то, что необходимо развивать глаза и движения руки одновременно, при этом данные движения корректируются и находятся под контролем, а также сравниваются цели движения с их результатом [2].
Во время занятий педагог пишет букву на доске, при этом объясняет способ выполнения действия, в это время дети смотрят на доску, наблюдают, мысленно проводят анализ строения буквы, при этом в коре головного мозга у них формируется модель буквенного знака, который необходимо воспроизвести в тетради. Естественно, что ребёнок при написании буквы в тетради использует орган зрения. Сравнивая при этом образец, написанный на доске с образцом, написанным в тетради. При этом ребёнок учитывает форму буквы, её отдельные части, её расположенность в тетради, величину.
Здесь также возникают определённые трудности, так как необходимо учитывать пространственные отношения. Дети должны уметь ориентироваться в тетради, для этого нужно знать, где находится лево, право, верх, низ, на линии, под линией, центр строки и т.д. Сравнивая обычные и условные рефлексы, можно сказать, что условные на пространственные сигналы реагируют намного медленнее, так как здесь важно уметь различать сложные пространственные отношения. У детей возникают сложности в умении одновременно смотреть, координировать движения руки, и ориентироваться на страницах тетради.
Следует отметить, что очень важно придерживаться определённых правил при выполнении упражнений. Первое на что следует обратить внимание – это осанка, дети должны сидеть прямо, при этом плечи должны находиться на одной высоте, голова не должна быть сильно наклонена вперёд, а грудь касаться стола. Далее необходимо учесть, что ребёнок должен писать простым карандашом. Правильно держать карандаш надо тремя пальцами, средним пальцем поддерживаем его снизу, а указательным и большим держим сам пишущий предмет. Тетрадь или лист бумаги должны лежать на столе под наклоном, причём ребёнок не должен поворачивать тетрадь (бумагу) в разные стороны.
Делая вывод, можно сказать, что детям необходимо уметь ориентироваться в пространстве, а также корректировать свои движения и управлять своим телом. Для овладения навыком письма желательно подготавливать руку к письму, для этого необходимо выполнять подготовительные упражнения. Главной целью подготовительных упражнений является помощь детям в преодолении трудностей, которые возникают при письме, а также развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста.

Picture of Матвей Ковалёв
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.