Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Предупреждение нарушений чтения у детей старшего дошкольного возраста

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Этиологический вопрос дислексии остается спорным. Некоторые авторы отмечают генетическую предрасположенность к дислексии. Таким образом, Рейнхольд считает, что существует особая, врожденная форма дислексии, когда дети наследуют от своих родителей качественную незрелость мозга в различных его областях. Эта незрелость проявляется специфической задержкой в развитии конкретной функции. Большинство авторов, изучавших этиологию дислексии, обращают внимание на наличие патологических факторов, влияющих на пренатальный, послеродовой и послеродовой периоды, этиология дислексии связана с влиянием биологических и социальных факторов. Дислексия обычно вызвана органическим повреждением областей мозга, участвующих в процессе чтения (например, афазия, дизартрия, алалия) [11].
Функциональные причины могут быть связаны как с внутренним (например, длительным соматическим заболеванием), так и с внешним (неправильной речью других людей, билингвизмом, недостаточным вниманием взрослых к речевому развитию ребенка, отсутствием речевого контакта) влиянием, задерживающим формирование психических функций, участвующих в процессе чтения.
Дислексия обычно наблюдается у самых маленьких детей с дисфункцией мозга, умственными нарушениями, тяжелыми нарушениями речи, ДЦП, нарушениями слуха, умственно отсталыми детьми. Таким образом, дислексия обычно проявляется в структуре сложных речевых и нервно-психических расстройств[9].
Таким образом, дислексия у детей с относительно сохраненным интеллектом является наиболее распространенной частичной задержкой интеллектуального развития, характеризующейся рядом функций: частым сочетанием с интеллектуальным инфантилизмом, выраженной неравномерностью интеллектуального развития, определенными особенностями структуры интеллекта, недоразвитием аналитических и синтетических процессов, кратковременными нарушениями речево-слуховой памяти и др.

Picture of Матвей Ковалёв
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.