Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Предмет-методика обучения математике для детей с интеллектуальным недоразвитием

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Выбор методов определяется и содержанием учебного материала. Например, задачу лучше решать с помощью беседы. Во время закрепления табличных случаев сложения или вычитания, таблицы умножения или деления выбирается метод самостоятельной работы, подбираются упражнения, которые требовали воспроизведения в памяти табличных случаев (опора на репродуктивную деятельность). При ознакомлении ученика с новым материалом, например, с получением нового числа первого десятка, целесообразно использовать опыт ученика, умение применить имеющиеся знания в новой ситуации. В этом случае избирается метод эвристической беседы и вопросы ставятся так, чтобы активизировать продуктивную деятельность [7]. 
Знакомить с единицей измерения массы лучше с помощью беседы в сочетании с методом самостоятельной практической работы, а также применяя наглядный метод обучения — метод демонстрации. Выбор методов определяется и средствами обучения. Можно организовать обводки моделей фигур, моделирование сложных фигур, дидактические игры. Если как средство наглядности используются чертежи фигур, то целесообразнее при сообщении новых знаний применить методы демонстрации, наблюдения. Знание необходимо не только передать, но и закрепить, раскрыть их новые стороны, привести в систему, научить учеников использовать их для решения практических задач, формировать практические умения. Для этого используют метод беседы, метод самостоятельных работ, метод работы с учебником. 
Метод беседы чаще всего используется для закрепления теоретических знаний (свойства геометрических фигур, правил, законов арифметических действий и т.д.). 
Метод самостоятельных и практических работ используется для закрепления умений и навыков. Самостоятельная работа в процессе закрепления математических знаний может быть организована по-разному. В одних случаях она может требовать от учеников использования только репродуктивной (воспроизводящей) деятельности. Например, во время закрепления и повторения табличных случаев сложения и вычитания в пределах 10 и 20 таблицы умножения и деления, системы соотношение единиц мер и др. В других — к самостоятельной работе входят задания, упражнения, связанные с применением знаний в похожей ситуации (нахождение значения числового выражения, аналогичного тому, на котором происходило знакомство с выполнением действия, решения аналогичных задач и др.). Наконец, в самостоятельной работе от учеников может потребоваться использование продуктивной творческой деятельности (применение знаний в новой ситуации, решение новых задач). 
Закрепление и повторение математических знаний невозможны без упражнений. Упражнения используются для формирования навыков счета, вычислительных умений и навыков, умений решать задачи и т.д. Именно здесь можно успешно реализовать принцип дифференцированного подхода: ученики получают варианты заданий с учетом их способностей, потенциальных возможностей, темпа работы и т.д. Упражнения должны быть тесно связаны с жизнью, с практической деятельностью учащихся. Например, на закрепление знаний по нумерации можно привести примеры чисел, которые обогащают знания учащихся об окружающем мире (численность населения крупных городов, длину границ, площади морей и т.д.).
Изучение математического материала для учащихся с интеллектуальным недоразвитием представляет большие трудности, причины которых в первую очередь объясняются особенностями развития познавательной и эмоционально-волевой сферы умственно отсталых школьников [7].
Для успешного овладения математическими умениями и навыками педагог обнаруживает, уточняет и формирует общеучебные умения, правила поведения в классе:
умение видеть демонстрируемые предметы, рисунки,
умение слушать,
умение правильно понимать и выполнять требования учителя,
умения отвечать на вопросы, задавать вопросы,
умение повторять задание учителя,
умение правильно сидеть за партой, вставать, выходить из-за парты. 
Необходимо искать такие формы подачи математического материала, которые отличались бы наибольшей визуализацией, использовать элементы коррекционно-развивающей работы. По утверждению психологов Ж. И. Шиф, Т. В. Розановой, Н. В. Яшковой пониманию математики способствует использование различных форм представления информации, в том числе математических фактов [2].

Picture of Матвей Ковалёв
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.