Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Праздник как тип культурно-досуговых программ в начальной школе.

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Рассматривая вопрос о видах празднично-игровых технологий формирования культуры досуга, представляется целесообразными привести рассуждения Т.Э. Мангер, осуществившей их классификацию и систематизацию по целям, по областям деятельности, по предметной области, по характеру педагогического процесса, по игровой методике, по игровой среде.
При этом особый интерес для нашего исследования представляет классификация празднично-игровых технологий по характеру педагогического процесса, в которой ученым разграничиваются познавательные, обучающие, развивающие, творческие, репродуктивные, продуктивные, контролирующие, обобщающие, воспитательные, коммуникативные, диагностические и др. [4, с. 211].
При изучении структуры празднично-игровой технологии уместно было обратиться к научным разработкам известного исследователя социально-культурной деятельности А.Д. Жаркова, достаточно подробно освятившего этот вопрос на общем уровне.
Применяя выводы этого ученого к понятию празднично-игровой технологии формирования культуры досуга, обозначим ее основные этапы: – целевой, предполагающий анализ обстановки и формулировку цели празднично-игрового действа; – содержательный, в ходе которого осуществляется разработка плана, программы, сценария праздника, осуществляется сбор и обработка необходимой информации и ресурсов, репетиции и др.; – процессуальный, на котором собственно осуществляется проведение праздника; – рефлексивный, позволяющий выявить как положительные результаты, так и недостатки всей проведенной работы и разработать меры, которые устранили бы их повторение. Такая структура празднично-игровой технологии формирования культуры досуга, может использоваться при подготовке и проведении любого вузовского праздника, поскольку каждый из них предполагает как подготовительный, художественный, так и аналитический аспекты.
Тем не менее, в каждом конкретном случае содержательное наполнение этапов празднично-игровой технологии будет существенно разниться в зависимости от специфики праздничной тематики. При этом праздничноигровая технология «оптимально функционирует … исходя из значимого смысла и содержания, того общего результата, который складывается из всей совокупности человеческих стремлений, характеризующихся определенной внутренней целеустремленностью, направленностью на решение четко определенных задач» [3, с. 245].
Таким образом, праздник обладает значительным потенциалом формирования культуры досуга и с педагогической точки зрения представляет собой вид свободного и непринужденного воздействия на личность, позволяющего в игровой форме освоить стандарты поведения в свободное время. При этом празднично-игровая технология формирования культуры досуга представляет собой последовательность действий человека, обеспечивающих его эффективное участие в праздничной деятельности, где игра есть способ существования праздника.

Матвей Ковалёв
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜