С точки зрения ученых, специализирующихся на психолого-педагогическом направлении, здоровье зависит от сознания и мотивации. Наличие у человека здорового образа жизни – результат действия многих внутренних и внешних факторов, объективных и субъективных условий, которые оказывают положительное влияние на здоровье.
Здоровый образ жизни – это образ жизни, направленный на улучшение здоровья и профилактику заболеваний. Это реализация комплекса мероприятий во всех основных формах человеческой деятельности: трудовой, социальной, семейной, досуговой.
Здоровый образ жизни – фундамент, с помощью которого развивается организм человека, поддерживается его тонус, и выполняются социальные функции.
Основные принципы здорового образа жизни:
человек как творец здорового образа жизни, существо биологически и социально активное;
отказ от вредных привычек;
соблюдение правил правильного питания (сбалансированное качество – белки, жиры, углеводы, витамины, минералы и количественная энергетическая ценность потребляемых продуктов, а также потребление энергии в процессе жизнедеятельности);
рациональная двигательная активность;
соблюдение общечеловеческих норм и принципов морали, регулирующих все сферы жизнедеятельности человека и т.д.
Учить детей стремиться быть здоровыми необходимо с первых лет жизни, еще до начала посещения детского сада. По мере того как дети растут, включаются в заботу о здоровье дошкольников и воспитатели.
Формирование представлений о здоровом образе жизни в дошкольных образовательных организациях должно идти по следующим направлениям:
образовательное, в основу которого входит обучение детей знаниями и навыками по формированию здорового образа жизни.
развивающее, направленное на развитие у дошкольников умения составлять причинно-следственные связи между тем, что они делают и тем, как это отразится на их здоровье.
поведенческое, в основу которого входит мотивация детей к здоровому образу жизни [2, с. 34].
В основу работы дошкольных образовательных организаций положены «здоровьесберегающие технологии», которые показывают, насколько грамотно решается вопрос о сохранении и поддержании здоровья детей, а также, насколько правильно педагоги занимаются их реализацией.
Принципы здоровьесберегающих технологий:
забота о здоровье дошкольников и самих педагогов;
учет возрастных особенностей детей и использование активных методов обучения;
сочетание различных педагогических воздействий [2, с. 56].
Приобщение детей к здоровому образу жизни включает в себя 3 этапа:
информационный, в основе которого лежит формирование у ребенка знаний в области здоровья;
личностный. В его основе лежит интерес и потребность к выполнению заданий, свидетельствующих о положительном отношении ребенка к занятиям физической культурой;
деятельностный, в основе которого лежит полная включенность ребенка в процесс формирования здорового образа жизни.
Как бы то ни было, большинство детей понимают, что такое здоровье и здоровый образ жизни. Они знают, чтобы быть здоровым, не нужно болеть и употреблять лекарства, а быть сильным. Чтобы не болеть, необходимо по утрам делать зарядку, одеваться по погоде, нельзя пить холодную воду и т.д.
Главным фактором в сохранении здоровья у детей в дошкольных образовательных организациях является активная физическая деятельность. В настоящее время разработано множество гимнастических, легкоатлетических и акробатических программ по физической культуре, способствующих повышению уровня физической подготовленности, коррекции психомоторного развития и комплексного развития ребенка.
Таким образом, здоровый образ жизни – это деятельность человека, направленная на укрепление собственного здоровья и профилактику различных заболеваний. Здоровый образ жизни является предпосылкой и основой успеха во всех сферах человеческой деятельности. Его важность доказана для всех детей, начиная с дошкольного возраста. Ценность здорового образа жизни заключается в желании человека укрепить и сохранить свое здоровье, а также в желании рационально питаться, соблюдать режим дня и быть физически активным.
ПРАКТИЧЕСКАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
- Матвей Ковалёв
- Педагогика
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.