Анализ научных источников позволяет констатировать, что здоровьесбережения в образовательном процессе – это деятельность, направленная на сохранение и укрепления всех составляющих здоровья его субъектов. Большие возможности для реализации многих задач здоровьесбережения имеет современный танец, который позволяет одновременно решать задачи физического, нравственно-духовного и социального воспитания.
Учитывая сложность и специфичность современного танца как синтеза искусства, спорта и рекреации, вопрос об определении понятия «современный танец» остается открытым. Наукой доказано, что только во время активной деятельности, в частности музыкально-двигательной и хореографической, раскрываются природные задатки, одаренность детей [6, c. 8-9], а по мнению зарубежных авторов [8, с. 3-7] потенциал современного танца для становления личности безграничен. Итак, насущными остаются основательные исследования генезиса современного танца, всестороннее рассмотрение его в аспекте социологии, искусствоведения, философии, биомеханики и педагогики. Для определения места и роли современного танца в процессе здоровьесбережения необходимо определить его основные характеристики и особенности развития.
Занятия современными танцами в значительной степени формируют мотивацию и психологические установки молодого поколения к активной жизненной позиции и успеха, поскольку в его основе заложена возможность самореализации и самовыражения личности средством движений. Именно в современном танце на первый план выходит человек – творец с его индивидуальными физическими и духовно-психологическими особенностями, которая находится в постоянном поиске своего собственного «Я» и путей решения важных жизненных вопросов. Таким образом, одной из особенностей современного танца выступает индивидуальное осмысление собственного мировоззрения и выражения взглядов и эмоций средством движения в авторской манере и интерпретации исполнителя. Среди основных особенностей современного танца, которые способствуют формированию позитивной мотивации к здоровью, можно выделить такие:
– занятия современными танцами происходят в благоприятной дружеской атмосфере, которая способствует активизации творческого мышления, креативности, развитию творческого воображения и фантазии, инициативы и самостоятельности в коллективе друзей, при этом руководитель обычно выступает наставником, который пользуется большим авторитетом и уважением среди воспитанников;
– актуальность темы танцевальных постановок, создания ярких современных образов, соответствие сюжетов танцевальных композиций возрастным интересам и увлечениям детей, возможность проявить свои танцевальные умения во время концертных выступлений делают занятия танцами популярными и востребованными среди детей и молодежи;
– появление масштабных телевизионных танцевальных проектов, оформление танцевальным сопровождением выступлений большинства российских и зарубежных исполнителей способствует возникновению желания подражать позитивный пример достижения успеха известными героями телеэкранов;
– проведение многих конкурсов и фестивалей от городского до международного уровней мотивируют детей и молодежь к саморазвитию, достижению поставленных целей и высоких результатов, что повышает самооценку, способствует уверенности в себе.
Работа педагога должна быть сконцентрирована на регулярном повышении качества проведения урока современного танца. Для этого каждое занятие следует анализировать и оценивать. Анализ происходит во время наблюдения за поведением и работой обучающихся. Исходя из полученных данных, происходит подготовка к последующим занятиям и поиску новых упражнений. Каждый педагог ищет свой путь, свою технику исполнения и лексику.
Сравнивая методы преподавания современного танца различных школ и педагогов, профессор кафедры современных направлений хореографии МГИК, доктор педагогических наук, кандидат искусствоведения, автор нескольких учебников по модерн-джаз танцу и композиции – В. Ю. Никитин разделил урок современного танца на несколько частей: разогрев, изоляция, партер, кроссы, комбинации и импровизация.
В современном танце особо важно уделять внимание дыханию. От него зависит не только качество исполнения, но и создание определенного образа. Чем легче и свободнее дыхание, тем свободнее становятся движения танцоров. При регулярных тренировках дыхательного аппарата ученики развивают и формируют свободу движений, такие тренировки способствуют снижению усталости после тяжелой физической нагрузки.
На начальной стадии обучения преподаются основы танца (положение и основные движения корпуса, рук, ног, головы), для того чтобы обучающийся, познакомился со стилем и манерой, характерной этой хореографии. На начальном этапе даются простые комбинации на координацию, музыкальность на основе проученного материала.
Повысить процент оригинальности
- Матвей Ковалёв
- Педагогика
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.