"Потенциал искусства в этнокультурном воспитании детей старшего дошкольного возраста" - курсовая работа готовая

Курсовая работа на тему “Потенциал искусства в этнокультурном воспитании детей старшего дошкольного возраста”

Еще одной ее функцией является трансляция во времени и пространстве. Трансляция того или иного опыта осуществляется для того, что бы человек обратился к глубинам своего понимания мира. Через сопоставление своих ценностей и ценностей предыдущих поколений, другого человека, других культур. Однако, самое главное для того, что бы человек научился выстраивать свою жизненную стратегию, учитывая при этом опыт своих предков, опыт других культур и своих современников.
Искусство – это одна из тех социальных сил, которая участвует во взаимодействии явлений общественного характера и оказывает огромное влияние на развитие общества. В единстве всех своих сторон, искусство выступает могучим средством воспитания, обладающим благодаря своей доступности, точности, наглядности огромной силой воздействия на умы и сердца людей [5].
Прежде всего, искусство формирует чувства человека. Затем человек обращается к познанию оснований идеалов. Так, начинается развитие его интеллекта. Видя, что должное и существующее вокруг не совпадают, человек начинает воплощать свое представление о должном в жизнь, либо же он принимает существующее как должное. Таким образом, начинается формирование его воли. Так, искусство способствует социализации человека. Оно вводит его в культуру, пробуждая волю к активно творческому преобразованию существующего порядка.
В словаре иностранных слов понятие «потенциал» от латинского языка «potencia» означает возможность, мощность, степень (совокупность) ресурсов для какой-либо деятельности [17, с. 516].
Большинство исследователей в качестве сущностной характеристики «потенциала» называют возможности, способности или ресурсы. Однако они, даже вместе взятые, не исчерпывают содержание понятия «потенциал». Если понимать под «потенциалом» только совокупность ресурсов того или иного субъекта, то, с одной стороны, это приведет к суживанию объема данного понятия, с другой – к его расширению.
Понятие «возможность» также не выражает в полной мере сущность «потенциала», в том смысле, что при наличном том или ином конкретном содержании и уровне «потенциала» под влиянием различных внешних причин могут быть реализованы совершенно разного рода возможности. Кроме того, перспектива реализации каких-либо возможностей не обязательно означает, что у личности имеется соответствующий потенциал.
В широком смысле способности – это характеристика, позволяющая актуализировать процесс саморазвития. Наличие и наработка тех или иных способностей, безусловно, означает приобретение потенциала. Однако наличие «потенциала» или его развитие у человека не обязательно означает наличие и развитие у него каких-то способностей.
Таким образом, понимание «потенциала» можно свести к следующему определению: возможности, способности личности, которые могут быть реализованы при определенных условиях; сила, возможность, средство, запас, которые могут быть использованы для решения какой-либо задачи, достижения определенной цели; системное образование, заключающее в себе движущие силы дальнейшего развития [7, с. 68].
«Потенциал искусства» можно определить как многоплановый структурно-сложный феномен, в составе которого единство познавательных, воспитательных, развивающих и коммуникативных возможностей, которые способствуют созданию в педагогическом процессе эффективных условий для творческого развития личности на основе образной модели основных видов человеческой деятельности и художественного творчества [10, с. 113].
Таким образом, изучив сущность понятия потенциала искусства, можно отметить следующее: понятие «педагогический потенциал» трактуется по определению Е.Ф. Командышко как многоплановый структурно-сложный феномен, в составе которого единство познавательных, воспитательных, развивающих и коммуникативных возможностей, которые способствуют созданию в педагогическом процессе эффективных условий для творческого развития личности на основе образной модели основных видов человеческой деятельности и художественного творчества.

Поделиться статьёй
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в vk
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Матвей Ковалёв
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.

Ещё статьи