Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Постановка мюзикла в школе

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Из мюзиклов, созданных в 1950-е годы, мировую известность на театральной сцене, а затем и в кино завоевали «Моя прекрасная леди» Ф. Лоу (1956), «Вестсайдская история» Л. Бернстайна (1957), «Звуки музыки» Р. Роджерса (1959). В 1960-е годы исключительный успех выпал на долю таких произведений, как «Хелло, Долли!» Дж. Хермана (1964), «Скрипач на крыше» Дж. Бока (1964). [16]
В конце 60-х годов начинается пересмотр мюзикла как жанра. Ведь появляются новые музыкальные веяния и течения – например, становится популярной рок-музыка. Итак, именно в это время зарождается такая разновидность мюзикла, как рок-опера. Этот термин изобрёл Пит Тауншенд, лидер рок-группы The Who, выпустившей в 1969 году пластинку «Томми» и указавшей на её обложке в качестве жанра «Rockopera».
Рок-опера – это театрализованное представление с сюжетом, действующими лицами и декорациями. Музыка пишется и исполняется в рок-стиле.
Рок-опера «вышла» из мюзикла и имеет корни, но отличает рок-оперу от мюзикла именно сама рок-музыка.
Рок-оперой называют оперу, которая написана автором в стиле рок музыки. В целом же, рок-оперы – это музыкальные и сценические произведения, в которых эпизодами, исполняемыми вокалистами по ролям, раскрывается сюжет. При всем этом данные арии написаны в стиле рок, а на сцене вместе с исполнителями арий могут находиться гитаристы, клавишники и другие музыканты. Музыкальный язык рок-оперы связан с использованием, как классического оркестрового состава, так и рок-ансамбля, часто в их сочетании. Манера исполнения напориста и агрессивна, интонации порождены различными жанрами рок-музыки. Применяются также элементы музыкального языка других культур от фольклорного до авангардистского, от стилизации музыки барокко до джаза и шлягера.
Проще говоря, рок-опера – это мюзикл, музыкально-сценический жанр, использующий структурные принципы традиционной оперы (сюжетная связность элементов) в сочетании со стилистикой рока. [17]
Наступают 70-е годы: сокращается количество постановок, однако декорации и костюмы новых мюзиклов становятся более роскошными, в связи с этим жанр усложняется. Также отчетливо видны два направления в американском мюзикле. Одно — «авангардное», актуальное по своей проблематике и говорящее с аудиторией «передовым» языком рок-музыки. Другое — консервативное, ориентированное преимущественно на развлекательность, на проверенные образцы и стиль предыдущих десятилетий. [18]
В самом начале десятилетия на музыкальной сцене появилось произведение, которое привлекло всеобщее внимание необычностью темы и новаторской трактовкой жанра. Рок-оперу «Иисус Христос — суперзвезда» по мотивам Евангелия написали два англичанина Т. Райc и Э.Л. Уэббер. Данное творение стало одним из серьёзных переломных моментов в истории мюзикла. Именно на это гениальнейшее произведение с тех пор равняются многие авторы – отголоски «Суперзвезды» слышны почти в каждой рок-опере. Успех оперы был грандиозный. По форме «Иисус Христос» не является мюзиклом в привычном понимании жанра, не случайно его и назвали рок-оперой: здесь отсутствуют разговорные диалоги, музыкальная партитура в целом достаточно сложна, а моментами даже изысканна. Но сам принцип модернизации классического сюжета, его обновление при помощи средств современной массовой эстрадной музыки — все это уже давно стало достоянием мюзикла и даже, в известной степени, его жанровой особенностью.
Гораздо ближе к традициям стоит мюзикл «Корус-лайн» (1975), признанный крупнейшей бродвейской сенсацией этого десятилетия. «Корус-лайн» означает кордебалет, точнее поющий и танцующий ансамбль, столь характерный для мюзикла. [2, с. 54]
В целом нельзя не отметить исключительного тематического и жанрового многообразия, присущего мюзиклам рассматриваемого периода. Здесь и трогательная комедия о героине популярного комикса о сиротке Энни и ее верной собачке Сэнди (1977) и близкий театру ужасов мюзикл «Суини Тодд», герой которого торгует паштетом из мяса убитых им людей (1979). Наряду с большим количеством произведений на современную тему публике предлагались костюмно-исторические мюзиклы из эпохи Карла Великого — «Пипин» (1972).
С 1985 года массовое «производство» собственных мюзиклов начинается по всему миру – сейчас их количество даже невозможно хотя бы примерно подсчитать.
Может показаться, что американский мюзикл последнего десятилетия вообще более обращен в прошлое, чем в будущее. Основательная оценка последних достижений жанра на его родине — дело будущего. [5, с. 40]
В России взаимоотношения с мюзиклом начали завязываться очень давно, правда, в несколько иной, своеобразной модификации этого жанра. Однако первые подступы к мюзиклу шли так же, как и в Америке – через джаз. Это случилось в фильмах Г.Александрова, и особенно – в «Веселых ребятах» с участием джаз-банда Л.Утесова.
Начиная с середины 1960-х, предпринимались и многочисленные попытки постановок мюзиклов на советской сцене. В Ленинградском театре им. Ленинского комсомола была даже поставлена «Вестсайдская история». Был ряд настоящих прорывов в сторону мюзикла. Они были, как правило, связаны с рок-творчеством российских композиторов. Так, совершенно неожиданным выглядел спектакль «Свадьба Кречинского» в Ленинградском театре оперетты. И, конечно, Ленкомовские спектакли М. Захарова – «Тиль», «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты» и «Юнона и Авось».
Гораздо более серьезным поводом для разговора мог бы стать оригинальный российский мюзикл. Первый, сделанный с должным размахом и сопровождаемый грамотной продюсерской работой «Норд-Ост». Однако трагедия с заложниками на Дубровке, кроме остальных ужасных последствий, разом обрубив успешный проект, похоже, отбросила российский мюзикл далеко назад. Возрождения Норд-Оста не получилось, психологический груз происшедшего оказался непосильным. [17]

Матвей Ковалёв
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜