Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Постановка голоса на уроках вокала в детской школе искусств

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

В возрасте 7 – 8 лет у ребенка достаточно маленький голосовой аппарат, в 2 – 2,4 раза меньше чем у взрослого человека. Голосовая мышца не сформирована, а легкие меньше в 3 – 4 раза, нет полного смыкания связок, они колеблются краями. Дети имеют в этом возрасте легкий, фальцетный и нежный голос, рабочие ми-си (первой октавы), общие ре-до (второй октавы). Для развития голоса, необходимо использовать легкие детские песенки, несложные и ограниченные по диапазону.
В понятии о правильном и неправильном толковании пения, важно указать на главный критерий – это работа голосового аппарата. Это такая координация элементов, при которой очень экономично расходуется мускульная энергия, но с максимальным эффектом. Когда певцу удобно и легко петь, его приятно слушать, это и считается правильным пением.
Очевидно, что развитие певческого голоса детей может быть эффективным только на основе правильного пения, в процессе которого должны формироваться правильные певческие навыки.
К основным вокальным навыкам Г.П. Стулова относит следующие:
1) звукообразование;
2) певческое дыхание;
3) артикуляцию;
4) слуховые навыки;
5) навыки эмоциональной выразительности исполнения [7, с.173]. Варламов А. Полная школа пения. – М., 1953 – 132 с.
С. Миловский в пособии: «Распевание на уроках пения и в детском хоре начальной школы», несколько упрощает и конкретизирует этот перечень, выделяя навыки певческого вдоха и выдоха, а так же развитию протяженности дыхания, правильное формирование гласных звуков, навык кантиленного пения, дикционные навыки, подвижность голоса. Отдельно выделяется навык многоголосого пения (в ансамбле)  [34, с.4-7]
А.Г. Менабени выделяет следующие виды вокальных навыков:
1) Певческое дыхание;
2) Атака звука;
3) Певческая артикуляция и дикция;
4) Пение без сопровождения инструмента  [32, с. 49].
Пение более доступно детям младшего школьного возраста, чем какая либо другая сфера деятельности. Которая дает четкое понимание, обладает ребенок или нет музыкальными задатками, есть ли у него способности к музыке или нет, его голос всегда при нем. Чтобы стать исполнителем необходимо правильно использовать голосовой аппарат, овладеть музыкальными знаниями и навыками, освоить все это поможет педагог по вокальному мастерству.
Знаменитый певец и педагог С.П. Юдин писал: «Роль педагога весьма ответственна, так как в значительной мере в его руках — судьба его ученика. От педагога зависит верное или неверное направление в работе с учеником, в и чем решается дальнейший результат. Но верным руководством не ограничивается задача педагога, — все прочее ложится на плечи ученика, который должен ясно понимать, что без его личных настойчивых и постоянно проявляемых усилий он никогда не сможет осуществить свое желание стать певцом. Задача эта не так легка, как многие об этом думают. Иметь все данные, чтобы стать певцом, — это еще не все! Необходимо, во-первых, любить искусство пения по-настоящему и с энтузиазмом; во-вторых, уметь работать упорно, постоянно, считая, что работа не тягость, а наслаждение, без которого и жить не интересно. Никогда не остывая и не прекращая своей работы над голосом, певец должен превратить ее в привычку, в необходимость, но горячее увлечение работой не должно исключать строгой внутренней дисциплины, подчиненной здравому рассудку и твердой воле».[29]
Музыка и пение оказывает потрясающее развитие на личность ребенка. Она формирует эмоциональную сферу, повышает чувствительность детей к красоте, делая их отзывчивее к искусству и прекрасному. Так же занятия музыкой помогают развить дисциплину, настойчивость и внимание. Очень важную роль в воспитании и обучении играют психические способности, такие как чувства, воля, познание у детей младшего школьного возраста.

Picture of Ирина Корнилова
Ирина Корнилова
Более 15 лет назад окончила ВГСПУ, факультет художественного образования. Опыт работы преподавателем – 13 лет, за это время написала 10 научных статей и 1 диссертацию. В компании «Диплом777» работаю с 2018 года. Я помогаю студентам в написании рефератов, эссе, контрольных и курсовых работ. часто даю ответы на экзаменационные вопросы.