Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Поликультурная компетентность младших школьников

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Особенности поликультурной компетентности младших школьников выражаются в том, что дети в данном возрасте не имеют «штампов» относительно особенностей различных народов, культур, что позволяет детям накапливать объективный теоретический и практический опыт в рамках формирования поликультурной компетентности.
В рамках данного возраста дети легко взаимодействуют с другими народами, при этом беспроблемно усваивают национальные языки, а также анализируют культурные особенности различных народов. С этой позиции важное значение имеет именно целенаправленность и содержательность процесса формирования поликультурной компетентности младших школьников [28].
Поликультурное воспитание младших школьников представляет собой имманентное направление гуманистической социализации личности, способной сочетать в себе национальное достоинство с равносубъектным общением и сотрудничеством с представителями других этнических групп.
Как отмечает М. Г. Тайчинов, процесс формирования поликультурной компетентности младших школьников должен базироваться на следующих принципах:
толерантность;
осведомленность;
мотивация к познанию.
Организация процесса формирования поликультурной компетентности младших школьников основывается на идее культурного диалога, исходя из принципа культуросообразности, равноправного партнерства в пределах образовательного пространства культурных ценностей различных этносов. Основой идеей в рамках данного целенаправленного процесса выступает формирование мысли о том, что не существует хороших или плохих народов, что каждая культура имеет свои специфические особенности, при этом данные особенности уникальны [8].
Формирование поликультурной компетентности младших школьников характеризуется не только длительностью, но и сложностью, при этом данный процесс базируется на интегрированном применении различных форм работы с целью того, чтобы младшие школьники могли усваивать необходимый материал, а затем использовать его на практике с целью закрепления.
В связи с этим на современном этапе приоритетными направлениями в деятельности образовательных учреждений в поликультурной воспитательной среде, являются:
‒ обучение и воспитание растущего человека в системе ценностей этносоциума, в том числе через трансляцию родного языка и культуры как основы формирования национального самосознания;
‒ приобщение к национальным обычаям, как своего, так и других народов, верованиям народа, духовной, традиционной культуре, характерным для этноса видам трудовой и экономической деятельности, национальным видам одежды, ремеслам;
‒ формирование способностей растущей личности к интеграции через национальное своеобразие культуры народов, проживающих на территории российского государства;
‒ формирование социального опыта и подготовка младших школьников к жизни в определенном социокультурном пространстве;
‒ формирование нравственного облика с учетом общечеловеческих и национальных ценностей [9].
Требования ФГОС НОО позволяют учитывать региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, предопределяют воспитание и развитие качеств личности на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава [1].
Формирование поликультурной компетентности младших школьников
представляет собой сложный и достаточно длительный процесс, который продолжается в процессе всего времени обучения в школе. В этом возрасте у детей происходит не только систематизация знаний о других народах и культурах, но и закладывается отношение к ним, происходит их своеобразная «оценка», на основе чего формируются основы поведенческой модели к своей и другим этническим группам.
В процессе становления поликультурной компетентности младших школьников большой потенциал имеет художественно–эстетическая деятельность, которая представляет собой уникальный инструмент духовного воздействия на личность ребенка, силу, облагораживающую его стремления и чувства и область приложения творческих сил и способностей детей.
Уроки изобразительного искусства, художественного труда и музыки могут выступать одним из средств формирования поликультурной компетентности в начальной школе, так как изобразительная деятельность является наиболее привлекательным видом творческой деятельности для учащихся начальных классов и способна приносить учащимся удовольствие от творческого процесса и его результата.
Игровые методы являются наиболее распространенными. Применение игровой деятельности в процессе формирования поликультурной компетентности младших школьников детерминировано тем, что именно игра позволяет детям непринужденно запоминать необходимую информацию, которую в процессе проигрывания ролей можно применять на практике [3].
Отдельное внимание стоит уделять дискуссии, что детерминировано процессом обсуждения проблемных аспектов данного направления работы с детьми. Метод позволяет детям самостоятельно искать необходимый материала, отражающий процесс формирования представлений об этносах.
Итак, нами было определено, что именно в период младшего школьного возраста происходит реализация процесса формирования поликультурной компетентности, поскольку в указанном возрасте дети легко воспринимают необходимую информацию, используют ее на практике, а также не имеют сложившегося мнения относительно иных народов и культур, что упрощает процесс работы.

Матвей Ковалёв
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜