Подготовка детей дошкольного возраста к обучению письму - курсовая работа готовая
Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Подготовка детей дошкольного возраста к обучению письму

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Огромную значимость имеет развивающаяся мыслительной, когнитивной деятельности: возможность целенаправленного смыслового запоминания и воспроизведения информации, плановому восприятию предметов и явлений, произвольному решению намеченных когнитивных и практических задач и др.; а также, совершенствование когнитивной деятельности: четкости ощущений, полноты и дифференцированности перцепции, стремительности и четкости запоминания и воспроизведения; кроме того, формирование у дошкольника познавательного интереса к окружающему миру, действие познавательных мотивов в школьном обучении.
Отечественные психологи Л.И. Божович, Л.С. Славина, Н.Г. Морозова, А.А. Люблинская, Л.А. Венгер делали акцент на том, что развитие у старших дошкольников любознательности, познавательных интересов, учебных мотивов и учет школьных правил в поведении, развитие позитивных взглядов на школу, интереса к чтению представляют собой основу для формирования у школьников устойчивых учебных интересов и ответственного отношения к школьному обучению.
Интеллектуальная готовность к школе подразумевает также освоение дошкольниками компонентов учебной деятельности.
К началу школьного обучения в условиях дошкольного образовательного учреждения ребенок должен освоить основные составляющие учебной деятельности: способность понять доступную учебную задачу, действовать в соответствии с инструкцией педагога, достигнуть результата деятельности на основе предложенных педагогом методов действия, навык рефлексии за деятельностью, поведением, возможность оценивания собственной деятельности и деятельности сверстников.
Значимой составляющей интеллектуальной готовности дошкольника к школьному обучению является достаточно высокая степень сформированности речевой деятельности. Правильное звукопроизношение, богатый словарный запас, навык выстраивания связного, грамматически правильного высказывания, культура речевого общения — все это является необходимым фактором продуктивного школьного обучения.
В состав интеллектуальной готовности включена также обширная область знаний, умений и навыков в сфере начальных математических представлений, родного языка, первых основ грамоты. Нужно отметить, что важность описанных знаний, умений и навыков для школьного обучения напрямую связана с тем, на чем они базируются и в какой степени адекватно сформированы. По мнению многих ученых, (А.В. Запорожец, А.М. Леушина, Д.Б. Эльконин, JI.Е. Журова, Н.И. Непомнящая и др.), формирование первичных представлений в области грамоты и математики в детских садах должно развивать у дошкольников представления ориентировку о величинах и звуках родной речи, формируя фундамент для перехода к предметному обучению.
Физическая готовность ребенка к школе состоит из множества элементов, таких как определенный уровень здоровья дошкольника, закаленность, развитая выносливость и работоспособность организма, определенная степень развития иммунитета. Также сюда относится определенный уровень морфологического и физиологического развития в соответствии с возрастом, сформированная моторика. Большое значение придается развитию мелкой мускулатуры кисти руки как необходимой предпосылки для освоения письма. Физическая готовность к школе включает также освоение культурно-гигиенических навыков, развитие навыка соблюдения норм личной гигиены.
Физическая готовность представляет собой важную составляющую развития у дошкольника школьной зрелости.
Для определения «школьной зрелости» применяется многофакторный анализ, включающий диагностику состояния здоровья и соответствия биологических показателей возрастной норме (антропометрические показатели, развитие опорно-двигательной, дыхательной и сердечнососудистой систем), диагностику функциональной готовности к школе и, в первую очередь, сформированности группы физиологических функций. К ним относятся: формирование возможности к физиологическому торможению, позволяющему достаточно долгое время находиться за партой, развития моторика, в том числе мелкая, являющаяся основой для решения графических задач, связанных с письмом и рисованием; оперативное формирование и упрочение условных связей положительного и тормозного характера и высокий уровень сформированности второй сигнальной системы.
Для исследования «школьной зрелости» дошкольников ученые применяют тест Керна-Ирасека, методики, предложенные отечественными учеными (М.В. Антропова, М.М. Кольцова, Т.С. Сорокина и др.).
Соблюдение распорядка дня, системы закаливания, систематические физкультурные занятия, разнообразные подвижные игры и физические упражнения представляют собой обязательные факторы формирования условиями обеспечения физической готовности детей к обучению в школе.
Таким образом, мы выяснили, подготовка ребенка к школьному обучению определяется, прежде всего, психическим и анатомо-физиологическим развитием, значительной анатомо-физиологической перестройкой организма, которая обеспечивает включение ребёнка в учебную деятельность и формирование ряда личностных черт. Можно сделать вывод, что наиболее важные достижения психического развития ребёнка 6-7 лет заключаются в том, что в этом возрасте дети отличаются достаточно высоким уровнем умственного развития, включающим расчлененное восприятие, смысловое запоминание, обобщенные нормы мышления. В это время закладывается определенный объем знаний и навыков, интенсивно развивается произвольная форма воображения, памяти, мышления, опираясь на которые можно привлекать ребёнка к анализу, слушанию, рассматриванию, запоминанию.

Матвей Ковалёв
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜