Известно, что предмет образовательных экспериментов определяется содержанием изучаемого материала (программы). В то же время он должен отражать общие цели школы и преподавания, такие как изучение тела в тесной связи с окружающей средой, политехническая подготовка, разработка биологических концепций, развитие способностей учащихся.
Желательно познакомить учеников с экспериментами, которые показывают использование знаний об изучаемом явлении в производстве.
Очень важной особенностью образовательного опыта в этом разделе является тот факт, что учащиеся впервые сформировали концепцию биологического эксперимента, сформировали ряд специальных и общих понятий: эксперимент, опыт, контроль, версия опыта, объективный опыт, сравнение, анализ в эксперимент, заключение и т. д.
Поэтому, готовя демонстрацию опыта, необходимо планировать и работать с учениками над концепциями — по их формированию и развитию.
Анализ школьной практики показывает, что отсутствие правильных понятий у учащихся часто является причиной низкой педагогической эффективности учебного эксперимента. Ученики часто путают результат опыта с заключением, по-своему неправильно понимая действие «сравнивать» — в смысле приравнивать, считать равным на любом основании.
Целью эксперимента является то, что планируется для изучения (установление нового, подтверждение известного).
Результатом опыта является то, что произошло в опыте, наблюдаемом в конце этого.
Вывод из опыта — это вывод о формулировке и результатах опыта, сделанных в соответствии с целью этого опыта.
Ученики должны быть хорошо осведомлены о том, что необходимо установить для сравнения. Находят общие, одинаковые в рассматриваемых (сравниваемых) объектах (растениях, вариантах опыта) и в том, что они отличаются друг от друга. Сравнение является обязательным действием в обучении, познании и, в частности, в эксперименте.
Учебные эксперименты в этом разделе не являются техникой. Многие из них требуют управления в виде второго растения (части растения), инструмента. В этом эксперименте две составляющие — опыт и контроль.
Экспериментальные растения в эксперименте — это те, которые имеют определенный эффект, чтобы выяснить, к чему это приведет; Контрольные растения находятся в тех же общих условиях, что и экспериментальные, но не подвергаются никаким воздействиям. Что будет с контрольными растениями в тренировочном эксперименте, известно заранее — как-то это должно произойти (например, прорастают семена, у которых много воды, воздуха и тепла). И все же контроль необходим в любом эксперименте как метод науки, чтобы убедиться, что то, что ожидается, действительно происходит, и устранить возможные недоразумения и ошибки в эксперименте. Например, семена в эксперименте не прорастают из-за потери всхожести; или опыт изучения дыхания семян с зажженной свечой (факелом) может погаснуть в испытательном сосуде из-за того, что объем или размер впускного отверстия слишком мал, то есть недостаточен для сгорания [11].
Ученики должны понимать, что только при наличии контроля в эксперименте вы можете быть уверены, что изменения в опыте вызваны вашим воздействием растения, а не чем-то другим, случайным, неизвестным. Объект контроля необходим для того, чтобы опыт был убедительным и доказательным. Сравнение результатов, полученных в эксперименте, и контроль, сравнение их с начальными условиями в эксперименте и приводит к выводу — решению задачи — для достижения цели эксперимента [23].
Необходимо обратить внимание учеников на то, что эксперимент является «единственным отличием от правила». Требуется, чтобы разница между опытом и контролем, между вариантами сложного опыта и контроля растений всегда основывалась только на одном условии — необходимость или эффект которого обнаруживается в конкретном эксперименте. Все остальные условия должны быть одинаковыми. Только при этом условии вывод из опыта является единственно верным и доказательным. Поэтому, экспериментируя с несколькими вариантами определения условий, необходимых для определенных явлений, необходимо сравнить растения из каждого варианта с контролем — «правило единственной разницы». Ученики должны понимать, что сравнение вариантов друг с другом (а не с контролем) не может дать надежных знаний, так как эти варианты отличаются более чем одним условием.
Если формулировка опыта (с учетом вариантов) затруднена в этих условиях, ее можно заменить несколькими элементарными экспериментами со схемой: контроль — опыт. Например, «есть вода, воздух, тепло» — «есть вода, воздух, нет тепла». «Есть вода, воздух, тепло» — «есть вода, тепло, нет воздуха» и т. Д. Специальные исследования показали, что комплексная схема обучения более эффективна с педагогической точки зрения при условии тщательной работы с учениками над опытом.
Особенность биологических экспериментов в этом разделе заключается в том, что они используются для изучения сложных процессов жизни растений, для понимания которых учащиеся еще не обладают достаточными знаниями по физике, химии и некоторым другим компонентам практического опыта человека.
по выбору исполнителя
- Матвей Ковалёв
- Педагогика
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.