Планирование процесса физического воспитания школьников специальной медицинской групп, на примере ССЗ - курсовая работа готовая
Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Планирование процесса физического воспитания школьников специальной медицинской групп, на примере ССЗ

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Так, исследуя особенности заболеваний дыхательной системы, Епифанов В.А., Апанасенко Г.Л. [4] пишут: «При заболеваниях органов дыхания, которые сопровождаются затрудненным носовым дыханием, ребенка следует направить в подготовительную группу; при полном отсутствии носового дыхания – разрешены только занятия в специальной медицинской группе».
Даже, если старшеклассники имеют достаточно высокий уровень физического развития и физической подготовленности, но при этом, имеют заболевания, протекающие с нарушением дыхания, голосообразования, автор рекомендует зачислять их в СМГ.
Из работ Язловецкого В.С. [30] следует, что «…важным критерием, при этом, является острота слуха: при уменьшении восприятия шепотной речи до 3 м могут быть назначены занятия в подготовительной группе, при тугоухости и двусторонних поражениях, как правило, – в специальной медицинской группе».
Согласно данным исследований Попова С.Н.[16], «…заболевания внутреннего уха (лабиринтиты, лабиринтопатии и другие) протекают с нарушением функции вестибулярного анализатора (расстройство равновесия, появление головокружения, тошноты, рвоты и др.)». При этих заболеваниях следует назначать преимущественно занятия лечебной физкультурой.
В специальную медицинскую группу Виленская Т. Е., Кудаев Э. А. [2] «…рекомендуют включать также учащихся, больных ревматизмом, в межприступном периоде (если после очередной атаки прошло 8 – 12 месяцев), при нормальной картине крови и хороших объективных данных. В эту группу следует зачислять юношей и девушек после миокардита, возникшего в связи с перенесенными острыми инфекционными заболеваниями, а также учащихся с врожденными или приобретенными пороками сердца». К этой же группе, по мнению авторов, должны быть отнесены и учащиеся, у которых стойко повышено артериальное давление.
В специальную медицинскую группу включают также юношей и девушек с другими заболеваниями, вызывающими необходимость значительно ограничить физическую нагрузку.
Так, Яковлев Н.Н. [31] однозначно относит к СМГ детей, «…имеющих патологические состояния: после истощения, спровоцированного туберкулезной интоксикацией; при значительном отставании в физическом развитии и плохой физической подготовленности; после острых желудочно-кишечных заболеваний с явлениями истощения; через пять — шесть месяцев после гепатохолецистита, а также вирусного гепатита».
В дополнение к вышесказанному можно привести также выводы Мартиросова Э.Г., Руднева С.Г., Николаева Д.В., сделанные ими после проведенного мониторинга большого количества школьников. В учебном пособии «Применение антропометрических методов в спорте, спортивной медицине и фитнесе» авторы пишут [6]: «К специальной медицинской группе следует причислять учащихся, для которых физическая нагрузка не представляет опасности, но которые не могут заниматься по общей программе из – за дефектов опорно – двигательного аппарата».
При направлении юношей или девушек в СМГ врач должен поставить в известность учителя физической культуры о недостатках в физическом развитии и состоянии здоровья учащегося, а также рекомендовать, какие виды физических упражнений и в какой дозировке будут ему полезны и необходимы. Не вызывает сомнений, что при таком подходе количество учащихся СМГ будет незначительным.
В «Настольной книге учителя физической культуры», изданной под редакцией Г.И. Погадаева [14], указывается на то, что «…полное освобождение учащихся от урока «Физическая культура» может носить только временный характер, когда необходимы ограничения в физических нагрузках после перенесенных острых хронических заболеваний и их обострений; в каждом случае сроки возобновления занятий физическими упражнениями определяют строго индивидуально, с учетом состояния здоровья и функционального состояния систем организма учащегося».
В практике врачебного контроля, при определении сроков возобновления занятий физическими упражнениями после острых и инфекционных заболеваний, Попов С.Н. [16] использует следующую ориентировочную схему: «…индивидуальные медицинские осмотры учащихся специальной медицинской группы проводят обязательно после каждого заболевания, а также по мере надобности в порядке врачебного контроля за влиянием занятий физическими упражнениями на организм учащихся».

Данная работа не уникальна. Ее можно использовать, как базу для подготовки к вашему проекту.

Diplom777
Diplom777
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜