Так, исследуя особенности заболеваний дыхательной системы, Епифанов В.А., Апанасенко Г.Л. [4] пишут: «При заболеваниях органов дыхания, которые сопровождаются затрудненным носовым дыханием, ребенка следует направить в подготовительную группу; при полном отсутствии носового дыхания – разрешены только занятия в специальной медицинской группе».
Даже, если старшеклассники имеют достаточно высокий уровень физического развития и физической подготовленности, но при этом, имеют заболевания, протекающие с нарушением дыхания, голосообразования, автор рекомендует зачислять их в СМГ.
Из работ Язловецкого В.С. [30] следует, что «…важным критерием, при этом, является острота слуха: при уменьшении восприятия шепотной речи до 3 м могут быть назначены занятия в подготовительной группе, при тугоухости и двусторонних поражениях, как правило, – в специальной медицинской группе».
Согласно данным исследований Попова С.Н.[16], «…заболевания внутреннего уха (лабиринтиты, лабиринтопатии и другие) протекают с нарушением функции вестибулярного анализатора (расстройство равновесия, появление головокружения, тошноты, рвоты и др.)». При этих заболеваниях следует назначать преимущественно занятия лечебной физкультурой.
В специальную медицинскую группу Виленская Т. Е., Кудаев Э. А. [2] «…рекомендуют включать также учащихся, больных ревматизмом, в межприступном периоде (если после очередной атаки прошло 8 – 12 месяцев), при нормальной картине крови и хороших объективных данных. В эту группу следует зачислять юношей и девушек после миокардита, возникшего в связи с перенесенными острыми инфекционными заболеваниями, а также учащихся с врожденными или приобретенными пороками сердца». К этой же группе, по мнению авторов, должны быть отнесены и учащиеся, у которых стойко повышено артериальное давление.
В специальную медицинскую группу включают также юношей и девушек с другими заболеваниями, вызывающими необходимость значительно ограничить физическую нагрузку.
Так, Яковлев Н.Н. [31] однозначно относит к СМГ детей, «…имеющих патологические состояния: после истощения, спровоцированного туберкулезной интоксикацией; при значительном отставании в физическом развитии и плохой физической подготовленности; после острых желудочно-кишечных заболеваний с явлениями истощения; через пять — шесть месяцев после гепатохолецистита, а также вирусного гепатита».
В дополнение к вышесказанному можно привести также выводы Мартиросова Э.Г., Руднева С.Г., Николаева Д.В., сделанные ими после проведенного мониторинга большого количества школьников. В учебном пособии «Применение антропометрических методов в спорте, спортивной медицине и фитнесе» авторы пишут [6]: «К специальной медицинской группе следует причислять учащихся, для которых физическая нагрузка не представляет опасности, но которые не могут заниматься по общей программе из – за дефектов опорно – двигательного аппарата».
При направлении юношей или девушек в СМГ врач должен поставить в известность учителя физической культуры о недостатках в физическом развитии и состоянии здоровья учащегося, а также рекомендовать, какие виды физических упражнений и в какой дозировке будут ему полезны и необходимы. Не вызывает сомнений, что при таком подходе количество учащихся СМГ будет незначительным.
В «Настольной книге учителя физической культуры», изданной под редакцией Г.И. Погадаева [14], указывается на то, что «…полное освобождение учащихся от урока «Физическая культура» может носить только временный характер, когда необходимы ограничения в физических нагрузках после перенесенных острых хронических заболеваний и их обострений; в каждом случае сроки возобновления занятий физическими упражнениями определяют строго индивидуально, с учетом состояния здоровья и функционального состояния систем организма учащегося».
В практике врачебного контроля, при определении сроков возобновления занятий физическими упражнениями после острых и инфекционных заболеваний, Попов С.Н. [16] использует следующую ориентировочную схему: «…индивидуальные медицинские осмотры учащихся специальной медицинской группы проводят обязательно после каждого заболевания, а также по мере надобности в порядке врачебного контроля за влиянием занятий физическими упражнениями на организм учащихся».
Планирование процесса физического воспитания школьников специальной медицинской групп, на примере ССЗ
- Diplom777
- Физическая культура
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Diplom777