Самостоятельность поведения формируется у ребенка в процессе общения со взрослыми, с которых он берет пример. По Л.С. Выготскому, взрослый сначала сам показывает ребенку необходимые для достижения цели действия, а ребенок ориентируется на взрослого. Позднее, школьник сам начинает формировать произвольное поведение, способность регулировать себя, самостоятельно планировать и решать задачи.
В физическом воспитании среднего подростка важнейшим проявлением самостоятельности является способность к волевому усилию, способность выдерживать длительное напряжение, эмоциональную нагрузку.
Трудности достижения цели могут носить как объективный, так и субъективный характер. Уровень самостоятельности среднего подростка может не соответствовать объективным нагрузкам. В этом отношении, важны условия воспитывающей среды, где школьник может пробовать свои силы в преодолении внешних препятствий, развивая самостоятельность в формировании необходимых физических качеств. Таким образом, самостоятельность как необходимая компетенция школьника формируется в совместности со взрослым, в общении, в игровой, а затем и в учебной деятельности. Со временем внешний социальный контроль переходит во внутренний самоконтроль подростка.
Отличительными характеристиками проявления самостоятельности школьников в процессе физического развития являются:
— осознанность, целенаправленность, осуществление действия по собственному решению;
— после выполнения необходимой деятельности школьник способен проверить свои результаты самостоятельно, исправить ошибки, сделать необходимые выводы.
Произвольность поведения, высокий уровень сформированности самостоятельности является необходимой основой для успешности деятельности, позволяя школьнику эффективно выполнять задания, следовать режиму, регулировать свое поведение и эмоциональное состояние, ставить цели и достигать нужного результата, что в свою очередь способствует высокому уровню физического развития.
При достаточной степени сформированности самостоятельности средние подростки в процессе занятий физической культурой способны эффективно осуществлять самоконтроль, соотнося процесс решения задачи с ее условиями. В плане мотивации, у средних подростков с высоким уровнем самостоятельности наблюдаются выраженные как личные, так и общественные мотивы в занятиях физической деятельностью.
С точки зрения Н.Н. Кожуховой, педагогическая работа по формированию самостоятельности школьников в контексте физического воспитания должна включать в себя мотивационный, операционно- действенный и эмоциональный компонент и строиться на системе позитивного побуждения и подкрепления.
Таким образом, педагогическое стимулирование ставит своей целью формирование личностного отношения школьников к здоровому образу жизни; формирование способов управления физическим и эмоциональным состоянием. Для этого необходимо обеспечивать школьникам интересное содержание заданий по физической культуре, что должно сопровождаться доброжелательным отношением педагога. Методы формирования осознанного отношения школьников к здоровому образу жизни должны основываться на творческом, личностно- ориентированном подходе, включая в себя различные вариативные формы организации физкультурной подготовки в условиях общеобразовательного учреждения.
План работы: Введение Актуальность Глава 1. Возрастные особенности детей среднего школьного возраста (15-16 ле
- Diplom777
- Физическая культура
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Diplom777