При этом сегмент категории «БЕЗ» вырос на 7%. Основные драйверы их роста – безлактозные и гипоалергенные продукты. По прогнозу этот сегмент к 2021 г составит 9,5 млрд. долл. Категории продуктов «БЕЗ» и «органик» будут вносить наиболее значимый вклад в развитие глобального сегмента health and wellness, который к 2021 году достигнет рекордно высокого уровня – 833 млрд долл. По прогнозам аналитиков рынка основными драйверами роста в ближайшем будущем станут развивающиеся рынки, в период до 2019 года эти регионы смогут генерировать 86% новых продаж.
В России многие отечественные операторы быстрого питания прекращают свою деятельность по причине острой конкурентной борьбы. Первостепенно это происходит из-за того, что активно развивающиеся в России западные сети вытесняют отечественных предпринимателей. Темп развития сети зависит от правильно выстроенной системы организации, от уровня спроса и популярности. Экономический кризис также негативным образом отразился на деятельности предприятий индустрии гостеприимства. [3].
Основой стабильной работы сетей ресторанов быстрого обслуживания является использование эффективных технологий управления, высокое качество производимой продукции и соблюдение высоких стандартов сервиса. Качество обслуживания является наиболее сильным фактором в конкурентной борьбе, что и обуславливает актуальность исследования.
В современном мире отрасль ресторанов быстрого обслуживания остается самой динамично развивающейся составляющей индустрии питания. Первостепенно, это позволяет участникам рынка расширять свои возможности, а с другой позиции, данный фактор порождает стремительный рост конкуренции, выдержать которую могут не все предприятия. Борьба на рынке идет не только за потенциальных клиентов, но и за постоянных гостей предприятия. Гостей стремятся привлечь, используя различные инструменты – снижение цен, ассортимент и специфичность кухни, качество обслуживания и др. [5].
Fast food (фастфуд) на сегодняшний день – это одно из наиболее быстро набирающих темпы направлений ресторанного бизнеса, а именно открываются все больше уличных фастфудов, кафе, автофургонов, а также в торговоразвлекательных центрах большое внимание уделяется ресторанным дворикам – фуд-кортам (Food-court).
Согласно результатам последних исследований, рестораны быстрого питания являются наиболее посещаемыми заведениями общественного питания в России. Предприятия быстрого питания пользуются популярностью более чем у половины населения за доступность и быстрое обслуживание. Сегмент фастфуда демонстрирует довольно высокую динамику роста, за последние годы количество компаний, работающих в рамках данного формата, увеличилось на 20 % [2].
Одно из главных преимуществ ресторанов быстрого питания заключается в удобстве их расположения поблизости от конечного потребителя. Но, в 606 частности, применительно к заведениям фуд-кортам, это служит также задачам рекламы и дополнительного привлечения посетителей в торговые центры.
На российскую землю первым ступил «МакДональдс», сейчас в России функционируют более 500 ресторанов «McDonald’s», расположенных в 92 субъектах России.
Основной акцент на предприятиях быстрого питания ставится на увеличении скорости обслуживания потребителей, что гарантирует их конкурентоспособность с предприятиями розничной торговли, которые также применяют самообслуживание.
Проанализировав работу западных сетей ресторанов быстрого питания можно выделить несколько аспектов правил обслуживания, регламентирующих работу ресторанов:
внешний вид – вывеска, витрины, прилегающая территория;
чистота – зал, столики, санузел и пр.;
освещение и интерьер;
мерчандайзинг – выкладка блюд, оформление прилавка, рекламные материалы;
работа персонала – встреча клиента, расчет на кассе, доставка, уборка в зале;
внешний вид персонала;
качество и внешний вид блюд.
Главными конкурентами ООО «Макдоналдс» на региональном уровне, на наш взгляд, являются такие рестораны быстрого питания как: «Не Америка Бургерная»; «Русский Аппетит»; «РобинСдобин»; «BurgerKing» «SubWay»; «Hot Dogger»; «GoldenStrike».
«Крошка-картошка» – один из лидеров фаст фуда среди российских компаний. Сейчас в сети работает более 300 заведений. Сеть блинных «Теремок», наряду с «Крошка-картошка», конкурент McDonald`s и Subway на российском рынке. В «Теремке» сделали ставку на качество еды: отказались от усилителей вкуса, заменили их натуральными приправами, впервые на рынке фаст фуда разработали технологию варения супов (в ресторанах быстрого питания использовали супы из пакетиков). Сейчас «Теремок» насчитывает более 240 точек и входит в топ-5 крупнейших операторов сетей быстрого обслуживания в России.
Специалисты в области маркетинга и экономики имеют точку зрения, что сервис услуг на отечественных предприятиях быстрого питания недостаточно насыщен. Процветание сервиса услуг на отечественных предприятиях быстрого питания и рынка потребительских услуг, можно отнести к общественно значимым, развитый сектор услуг – залог здоровой экономической системы в целом.
Сейчас более чем когда-либо, высокое качество обслуживания играет важную роль для достижения успеха любого предприятия общественного питания. Качественное обслуживание и внимательное отношение к гостям – это единственное, что поможет предприятию выжить в жесткой конкурентной борьбе. Потому что гости хотят найти в меню не только разнообразные блюда и в то же время получить заряд положительных эмоции не только от употребления пищи, но и от первоклассного и быстрого обслуживания.
Перспективы формирования в России сетей здорового питания в рамках идеи QUICK&CASUAL;
- Diplom777
- Гостиничное дело
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Diplom777