Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Педагогика физической культуры и спорта

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Л.И. Божович и её коллегами под мотивом представляется внутренняя позиция личности. Делая вывод о том, что одним из существенных моментов, представляющих психологическую сущность отношения школьников к учению, есть совокупность мотивов, она пишет: «При этом под мотивами учения мы понимаем то, ради чего учится ребёнок, иначе говоря, то, что побуждает его учиться». В связи, с чем автором выводятся широкие социальные мотивы учения и мотивы, порождённые преимущественно самой учебной деятельностью.
А.Г. Ковалёв говорит о том, что «в качестве мотивов выступают различные побуждения, осознанные потребности и интересы человека, его определённые морально-политические установки и идеалы как компоненты мировоззрения и убеждений, чувства и помыслы» [10].
Для понимания сущности мотивации особое значение имеют работы П.К. Анохина, в которых мотивы представляются в связи с кибернетикой и интегральной деятельностью мозга. Поэтому мотивация объясняется как «господствующее в данный момент состояние».
Результат анализа различных определений мотивов говорит нам о том, что для большинства авторов характерно единство в понимании потребностного характера мотивов. Мотивация человека определяется как социальная по своей сущности, сформировавшаяся под влиянием окружающей действительности в прижизненных условиях.
В процессе онтогенеза мотивационной сферы осуществляется трансформация социальных требований во взгляды и убеждения, становящиеся позицией личности. Исходя из вышеизложенного анализа, в настоящее время нет признаваемого всеми психологами единого мнения о сущности мотивов. Наблюдается либо отождествление мотива с другими психическими явлениями, подмена мотива этими явлениями, либо приписывание побуждающей (мотивационной) функции другим свойствам личности и даже фактическое вынесение мотива за рамки психического.
В ходе развития взглядов на мотивацию важным является вопрос об осознанности мотивов. Имеют место быть всевозможные точки зрения. А.Н. Леонтьев считает, что «мотивы актуально не осознаются».
Таким образом, проблема мотивов и мотивации является одной из основных проблем в педагогике и психологии, так как мотив является побудителем к деятельности, определяя энергетический вклад в неё. В структуру мотива входит очень много компонентов, от которых зависит сила мотива. И чем больше этих компонентов для субъекта значимо, тем сильнее мотив.

Picture of Матвей Ковалёв
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.