Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Педагогические условия успеваемости младших школьников на уроках русского языка

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Отсутствие внимания на уроке, слабая ориентация в учебном материале, действия по шаблону, неумение работать самостоятельно, нежелание взять на себя ответственность за результаты работы, неадекватность самооценки и, как следствие, низкая успеваемость и отсутствие интереса к учебному процессу – это далеко не полный перечень проблем, с которыми сталкиваются ученики, что в целом является актуальной психолого-педагогической проблемой, к которой на сегодняшний день обращено пристальное внимание специалистов.
Первым условием повышения успеваемости младших школьников на уроках русского языка является применение таких методов, приемов и средств работы, которые позволят обучающимся выступать в роли субъекта обучения:
проблемное обучение – данная технология представляет собой организацию урока таким образом, что учитель становится не главным субъектом учебного процесса, а выступает в роли его организатора [11].
Под руководством педагога происходит применение проблемных ситуаций, разрешение которых зависит от деятельности учащихся. Технология проблемного обучения кардинально меняет традиционную систему разработки урока, поскольку меняется роль педагога и учащихся в системе обучения.
Необходимо выделить наиболее распространенные приемы, применяющиеся в рамках проблемного обучения:
1) изложение различных точек зрения на один и тот же вопрос;
2) сравнения, обобщения, сопоставления фактов, для объяснения которых нужны новые сведения;
3) задания, для выполнения которых недостает знаний;
4) формулирование темы урока в виде вопроса.
Наибольшую популярность имеет метод проблемного изложения. Учащиеся должны высказать свою точку зрения относительно представленной темы, найти решения проблемы;
педагогика сотрудничества – данный вид технологии позиционируется как «проникающая» технология. То есть в процессе работы формируется взаимное сотрудничество между педагогом и учащимися [10].
В концепции сотрудничества ученик представлен как субъект своей учебной деятельности. Поэтому оба субъекта одного процесса должны действовать вместе; ни один из них не должен стоять над другим;
эвристическая беседа – это диалог преподавателя с учащимися, в процессе которого сами учащиеся находят решение обсуждаемой проблемы. Эвристическая беседа, применяемая фронтально при изучении новой темы, имеет большое значение для последующего усвоения программного материала. Суть ее состоит в подготовке учителем специально подобранных вопросов и заданий, подводящих учащихся к самостоятельному открытию нового.
Беседа позволяет учащимся развивать и оценивать особенности своей логики, размышлять о предмете разговора и разбираться в нем; предлагать и создавать свои идеи, возникающие спонтанно или на основании услышанного на занятиях; помогает приходить к решению через собственную аргументацию; настраивает обучаемых на точность, ясность и релевантность своих высказываний.
Эвристическая беседа – наиболее употребительный метод преподавания материала по принципу индукции. Беседа позволяет учащимся развивать и оценивать особенности своей логики, размышлять о предмете разговора и разбираться в нем; предлагать и создавать свои идеи, возникающие спонтанно или на основании услышанного на занятиях; помогает приходить к решению через собственную аргументацию; настраивает обучаемых на точность, ясность и релевантность своих высказываний [14].
Вторым условием повышения успеваемости младших школьников на уроках русского языка выступает создание положительной внутренней мотивации, чтобы дети ориентировались на работу, зная о важности и необходимости ее проведения, при этом не боялись ошибаться и имели огромный интерес к реализации процесса обучения.
Третье условие характеризуется подбором текстов упражнений и формулировок заданий, стимулирующих познавательную активность школьников; вооружение учащихся способами логического обобщения (применение таблиц, кластеров, схем, алгоритмов, планов); применение листа индивидуальных достижений школьников и гибкой рейтинговой системы оценивания.
Итак, нами были выделены основные условия, позволяющие повысить уровень успеваемости младших школьников на уроках русского языка с целью обогащения знания детей и формирования практического опыта.

Матвей Ковалёв
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜