Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Педагогические условия успеваемости младших школьников на уроках русского языка

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Отсутствие внимания на уроке, слабая ориентация в учебном материале, действия по шаблону, неумение работать самостоятельно, нежелание взять на себя ответственность за результаты работы, неадекватность самооценки и, как следствие, низкая успеваемость и отсутствие интереса к учебному процессу — это далеко не полный перечень проблем, с которыми сталкиваются ученики, что в целом является актуальной психолого-педагогической проблемой, к которой на сегодняшний день обращено пристальное внимание специалистов.
Первым условием повышения успеваемости младших школьников на уроках русского языка является применение таких методов, приемов и средств работы, которые позволят обучающимся выступать в роли субъекта обучения:
проблемное обучение – данная технология представляет собой организацию урока таким образом, что учитель становится не главным субъектом учебного процесса, а выступает в роли его организатора [11].
Под руководством педагога происходит применение проблемных ситуаций, разрешение которых зависит от деятельности учащихся. Технология проблемного обучения кардинально меняет традиционную систему разработки урока, поскольку меняется роль педагога и учащихся в системе обучения.
Необходимо выделить наиболее распространенные приемы, применяющиеся в рамках проблемного обучения:
1) изложение различных точек зрения на один и тот же вопрос;
2) сравнения, обобщения, сопоставления фактов, для объяснения которых нужны новые сведения;
3) задания, для выполнения которых недостает знаний;
4) формулирование темы урока в виде вопроса.
Наибольшую популярность имеет метод проблемного изложения. Учащиеся должны высказать свою точку зрения относительно представленной темы, найти решения проблемы;
педагогика сотрудничества – данный вид технологии позиционируется как «проникающая» технология. То есть в процессе работы формируется взаимное сотрудничество между педагогом и учащимися [10].
В концепции сотрудничества ученик представлен как субъект своей учебной деятельности. Поэтому оба субъекта одного процесса должны действовать вместе; ни один из них не должен стоять над другим;
эвристическая беседа – это диалог преподавателя с учащимися, в процессе которого сами учащиеся находят решение обсуждаемой проблемы. Эвристическая беседа, применяемая фронтально при изучении новой темы, имеет большое значение для последующего усвоения программного материала. Суть ее состоит в подготовке учителем специально подобранных вопросов и заданий, подводящих учащихся к самостоятельному открытию нового.
Беседа позволяет учащимся развивать и оценивать особенности своей логики, размышлять о предмете разговора и разбираться в нем; предлагать и создавать свои идеи, возникающие спонтанно или на основании услышанного на занятиях; помогает приходить к решению через собственную аргументацию; настраивает обучаемых на точность, ясность и релевантность своих высказываний.
Эвристическая беседа – наиболее употребительный метод преподавания материала по принципу индукции. Беседа позволяет учащимся развивать и оценивать особенности своей логики, размышлять о предмете разговора и разбираться в нем; предлагать и создавать свои идеи, возникающие спонтанно или на основании услышанного на занятиях; помогает приходить к решению через собственную аргументацию; настраивает обучаемых на точность, ясность и релевантность своих высказываний [14].
Вторым условием повышения успеваемости младших школьников на уроках русского языка выступает создание положительной внутренней мотивации, чтобы дети ориентировались на работу, зная о важности и необходимости ее проведения, при этом не боялись ошибаться и имели огромный интерес к реализации процесса обучения.
Третье условие характеризуется подбором текстов упражнений и формулировок заданий, стимулирующих познавательную активность школьников; вооружение учащихся способами логического обобщения (применение таблиц, кластеров, схем, алгоритмов, планов); применение листа индивидуальных достижений школьников и гибкой рейтинговой системы оценивания.
Итак, нами были выделены основные условия, позволяющие повысить уровень успеваемости младших школьников на уроках русского языка с целью обогащения знания детей и формирования практического опыта.

Picture of Матвей Ковалёв
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.