По мнению отечественных авторов в настоящее время национальная принадлежность появляется у ребенка до того, как они идут в школу. Э.К. Сусловой говорит, что дети становятся чувствительны к национальному фактору. Именно поэтому необходимо формировать этику межнационального общения уже у детей в дошкольном возрасте [25].
Старший дошкольный возраст характеризуется не только общим и характерным для данного возраста накоплением информации нравственно-ценностного содержания, но и ее дифференциация. У детей 5-7 лет понятия добра и зла абстрактны и их необходимо корректировать, чтобы в дальнейшем руководствоваться ими в повседневной жизни.
Дети старшего дошкольного возраста постепенно раскрывают понятия дружбы и взаимовыручки, а также представления о родной стране, государственных и народных праздниках, о достопримечательностях родного города, культуре и традициях [14].
По мнению В.С. Мухиной, Р.С. Немова, А.В. Петровского, Е.И. Рогова, М.Г. Ярошевского, дети старшего дошкольного возраста находятся на ответственном этапе, на котором развиваются механизмы поведения и деятельности, а также происходит становление личности в целом. Они считали, что главной ролью в формировании более высокой по сравнению со средним дошкольным возрастом степени осознанности поведения является активное умственное развитие детей старшего дошкольного возраста [15].
Следовательно, можно сделать вывод о том, что у детей в старшем дошкольном возрасте формируется понимание смысла нравственных требований и правил, у них происходит развитие способностей к предвидению последствий собственных действий. Поведение имеет более целенаправленный и сознательный характер. У детей формируется ответственность за собственное поведение, самоконтроль и организованность.
Педагогические условия ознакомления старших дошкольников с русской народной культурой
- Матвей Ковалёв
- Педагогика
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.