Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

«Педагогическая запущенность: особенности проявления у воспитанников детского дома младшего школьного возраста

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Личность педагогически запущенного ребенка характеризуется недостаточным развитием у субъекта характеристик общения, активности и самооценки и связанной с этим неадекватной активности при взаимодействии с окружающей средой. Субъективно, эти черты личности воспринимаются пренебрегаемым ребенком как особая самооценка и выражаются в недостаточной самооценке и уровне притязаний. Основной конфликт забытого ребенка заключается в его стремлении к признанию и признанию, успеху как основной потребности личности и социальной дезадаптации. Неразрешимость этого противоречия вызывает, с одной стороны, внутренние и внешние конфликты ребенка, компенсаторные и защитные реакции, с другой стороны, обостряет его недостатки и приводит к появлению комплекса неполноценности [22].
Педагогически запущенные ученики начальных классов обычно характеризуются недостаточной самооценкой — чрезмерной или заниженной. Они менее социально приспособлены, отличаются недоверием, чрезмерной чувствительностью, слабой интуицией в межличностных отношениях, в их поведении часто наблюдаются негативизм, упрямство, эгоцентризм. Заброшенные дети выполняют задачи, предложенные учителем, используя только конкретные ситуационные особенности, примитивный подход к решению своих проблем. У тебя плохое внимание, быстрая утомляемость. Они резко реагируют на неудачи, неуверенны, отличаются нестабильным настроением, им сложно адаптироваться к новым условиям.
Запущенные младшие школьники излишне чувствительны к отношению окружающих, причем отношение взрослых к себе они связывают в первую очередь оценивающей деятельностью учителя («плохой ученик», «плохая успеваемость», «неумный», «слабо учится» и др.) [7].
Обычные дети, которые фокусируются на положительных оценках взрослых («хорошо сделанных», «умных») своей новой деятельности, учат, во-первых, что эти качества являются основными, а во-вторых, они положительно оценивают эти качества («Я умный и хочу как наш учитель будет еще умнее »). Позиция хорошего ученика, способного и желающего подчиняться, добросовестного, упорядоченного, способствует равновесию ребенка и, с одной стороны, требует его открытости миру, с другой — сдержанности и высокого самоконтроля.
Запущенный ребенок чувствует себя неблагоразумным, плохим учеником, нелюбимым, нелюбимым другими. Эти ощущения усиливают тревогу у детей, делают их социально тревожными, снижают их претензии на успех.
Субъектом общения является индивид с развитыми коммуникативными потребностями, социально значимыми характеристиками, со знанием социально-этического характера и умением взаимодействовать. Младший субъект как субъект общения характеризуется активностью, самооценкой, социальным статусом и уровнем адаптации в группе сверстников [9].
Пропущенные ученики начальных классов видят тенденции непонимания окружающих, неудовлетворенную потребность в признании, трудности общения, противоречивые отношения с собой и другими. В этом случае у ребенка возникают негативные эмоциональные состояния: общее психическое напряжение, эмоциональная нестабильность, эмоциональная расторможенность или торможение.
Воспитание младшего школьника как субъекта общения зависит от взаимоотношений с учителем, отношения ребенка к учебной деятельности и уровня развития его социально-коммуникативных качеств и личностных качеств.
Запущенный ребенок безуспешно пытается различными неадекватными способами добиться социального признания, а в результате оказывается отверженным. Он характеризуется постоянным чувством вины, возникающим в силу школьной неуспешности и неадекватной самооценки. У этих детей часто возникает противоречие между нереальным уровнем притязаний и недоверием к себе, своим возможностям в учении, которое распространяется и на отношение ребенка к окружающим.
Нарушения в побудительном компоненте коммуникативной активности (дисгармония мотивов) связаны с социальной неразвитостью ребенка, которая и порождает его неадекватное поведение.

Picture of Матвей Ковалёв
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.