Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

“Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста”

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Одной из задач патриотического воспитания дошкольников является формирование у них активного положительного отношения к славным защитникам нашей Родины – к воинам Российской Армии. Героизм, мужество, стойкость, готовность совершать подвиги во имя Родины – эти черты российского воина понятны старшим дошкольникам, вызывают у них желание подражать воинам, быть такими же мужественными и смелыми, сильными и выносливыми, создают благоприятные условия для формирования у детей мотива («хочу быть таким, как солдат: смелым, сильным, выносливым, ловким»).
Формирование у дошкольников нравственных чувств – таких как патриотизм, происходит через организацию специально разработанных физкультурных занятий и подвижных игр, тем самым прослеживается тесная связь физического воспитания с нравственным, с воспитанием в духе патриотизма.
Данное мероприятие воспитывает уважение к людям военной профессии и вызывает желание подражать им, быть твердыми духом, выносливыми, смелыми, упорными, готовыми всегда прийти на помощь товарищу, воспитывает командный дух и сплоченность детского коллектива.
б)Воспитание любви к Малой Родине.
В основу патриотического воспитания в детском саду должна быть положена любовь к своему родному краю, к своей Малой Родине. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы познавательного интереса к изучению города, окружающего ребенка макромира, создаются условия для формирования нравственных чувств, этики поведения, что составляет базу для духовно – ценностного и гражданского воспитания [14].
Краеведение играет огромную роль в деле патриотического воспитания, оно неоценимо в приобщении к миру красоты и добра, в воспитании хорошего вкуса, высоких норм поведения в обществе.
Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее.
Свою любовь к родным местам, представление о том, чем они знамениты, какова природа, каким трудом заняты люди – все это взрослые передают детям, что чрезвычайно важно для воспитания нравственных и патриотических чувств, и активную позицию в этом вопросе занимают педагоги. Очень важно прививать детям чувство любви к природным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм.
Основными формами организации работы с детьми в данном направлении являются:
-интегрированные занятия;
-дидактические игры;
-познавательные игры;
-познавательные рассказы педагогов, родителей, ветеранов ВОВ, бабушек, дедушек;
-совместные семейные праздники, развлечения;
-работа с моделями и схемами;
-самостоятельная, творческая, продуктивная деятельность детей;
-чтение познавательной литературы;
-экскурсии, целевые прогулки, походы;
-беседы;
-совместная и самостоятельная работа с иллюстрациями и фотоматериалом;
-участие в городских конкурсах.
Осознавая значимость воспитания любви к Отчизне в формировании нравственно-патриотических чувств дошкольников, педагоги разрабатывают и успешно внедряют проектный вид деятельности по ознакомлению с Малой Родиной в ДОУ.
в)Музейная педагогика.
Центральные задачи музейной работы в ДОУ:
-сохранение культурного наследия района, города, детского сада;
-приобщение к судьбам страны, «малой родины», семейным ценностям;
-воспитание патриотического сознания дошкольников;
-формирование нового содержания в образовании детей дошкольного возраста отвечающего требованиям современности;
-включение музея в единое учебно-воспитательное пространство дошкольного учреждения.
Также следует разработать цикл занятий об истории детского сада для воспитанников и цикл лекций для взрослых. Организуются встречи с ветеранами, празднования юбилеев сотрудников и детского сада.
В музее проводятся экскурсии, занятия по военной тематике, приглашаются в гости ветераны войн, готовятся подарки ветеранам, создаются газеты памяти и т.д.
Для ознакомления дошкольников с родным городом может быть разработан комплекс занятий, памятки для педагогов по истории города, вместе с детьми ежегодно оформляются альбомы «История создания города», создаётся видеофильм «Наш город», в котором экскурсоводами являются сами дети.
г)Воспитание этнической толерантности.
В основе патриотического воспитания находится понятие «толерантность». Формирование толерантных качеств – длительный и сложный процесс, начинающийся с появления детей на свет, далее в период становления личности и в какой-то мере протекающий в течение всей жизни.
Воспитание толерантных отношений у детей старшего дошкольного возраста может организовываться через игровую, образовательную, продуктивную, театрализованную, музыкальную деятельность, организацию экскурсий, семейных праздников. Колоритность, самобытность такого досуга наполнят ребенка радостью и чувством сплоченности и дружественности, позволит и родителям, присутствующим и участвующим на таких праздниках, понять и принять многообразие этнического мира.
Осознание большого значения формирования этнической толерантности в становлении гражданской позиции, нравственных качеств личности дошкольника, послужило поводом для проектирования методов и форм работы в данном направлении.
д)Работа с родителями.
Семья – первый социальный институт ребёнка, где он усваивает моральные принципы и нормы, семья – транслятор нравственного, духовного опыта, имеющий огромный воспитательный потенциал. В народе говорят: «хороший пример – лучше, чем сто слов», воплощая этот мудрый педагогический прием в жизни, мы вовлекаем семью в жизнедеятельность ДОУ, в систему работы по патриотическому воспитанию дошкольников.
Родители воспитанников в большинстве своём поддерживают традиции в проведении массовых открытых мероприятий и праздников, посвященных Дню семьи (Петра и Февронии), Дню Матери, Дню защитника Отечества. Отношения с родителями строятся по принципу доверительного партнерства, моральной поддержки и взаимопомощи. Родители всегда положительно отзываются о проводимых в детском саду традиционных русских праздниках. Ежегодно организуются проекты «Мы помним… Спасибо!».
В группах могут быть организованы развивающие центры по патриотическому воспитанию: «Государственная символика», «Атрибуты воинской службы», военная техника.
Старшие группы ДОУ могут участвовать в Вахте Памяти у Вечного огня, в выставках творческих работ, экскурсиях к Монументу Славы.
Также старшие дошкольники могут участвовать в концертно-строевой программе «Парад Победы». Для этого в течение месяца дети старших и подготовительных групп проходят строевую подготовку, готовят концертные номера. К подготовке могут быть привлечены родители-военнослужащие. Детей уже можно научить отдавать рапорт командующему Парадом.
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного развития ребенка и личного примера окружающих взрослых, начиная с раннего детства. Родина – это не та страна, в которой живёт человек, а та, которая живет в каждом человеке.

Матвей Ковалёв
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜