«Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста» (младший возраст) - курсовая работа готовая

Курсовая работа на тему «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста» (младший возраст)

В начале второго года жизни все дети начинают ходить (кто-то раньше, кто-то позже). Благодаря этому он получает определенную независимость и пытается «взять все в свои руки». Ребенок начинает познавать предметы, которые его окружают, пытается выяснить, как их использовать. При этом важен сам процесс, а не результат.
Он уверенно работает пальчиками, особенно указательным. Делает первые попытки рисовать – линии, круги, точки. С 1,5 лет у детей появляются определенные игровые действия: накормить куклу, искупать ее, покачать, уложить спать, покатать на машинке и т.д.
По мнению Т.М. Бабуновой, ребенок от 1,5 до 2 лет ребенок может складывать мелкие предметы в мелкие отверстия. Это говорит о том, что развивается не только мелкая моторика, но и мозг [2, с. 71].
На третьем году жизни предметная деятельность становится основной. Ребенок постоянно что-то делает. Так, к 2,6 месяцам малыш правильно держит карандаш. Но при том условии, что взрослые показывают, как это делать. После показа может рисовать вертикальные и горизонтальные линии. Любимое занятие – играть с водой, высыпать крупы, переливать жидкость из одной емкости в другую.
Появляются предпочтения в выборе рабочей руки, то есть проявляются «правши» и «левши». Это видно из того, какой рукой ребенок пытается кушать, пить, держать карандаш. При этом переделка «левши» в «правшу» недопустима, что доказывается исследованиями И.П. Павлова и кандидата педагогических наук М.К. Шохор-Троцкого [16, с. 14].
К концу третьего года жизни руки малыша становятся более крепкими. Он уже может самостоятельно скатать «колбаску» из пластилина, открывать ящики, вываливать их содержимое, играть с песком, держать ножницы и пытаться ими резать.
Он становится намного активнее, движения отличаются разнообразностью и скоординированностью. Ребенок, отмечает Моурлот, в состоянии справиться с различными видами застегивания (расстегиванием пуговиц, крючков, петель, липучек и т.д.), купанием (одеванием) куклы, стиркой кукольной одежды, накрыванием на стол, складыванием салфеток. Все это, по мнению автора, способствует подготовке детской руки к письму [13, с. 101].
В первые годы жизни ребенок осваивает множество движений. Сначала его движения неловкие, неумелые, но постепенно они становятся более точными. Мелкая моторика тоже развивается равномерно, но у каждого ребенка свой темп развития. Для того чтобы ребенок младшего дошкольного возраста освоил различные виды движений, подражания и показа их взрослыми недостаточно, необходима специально организованная деятельность взрослого. Задача взрослых – помочь ребенку освоить свои пальчики. Для этого родители и педагоги подбирают подходящую развивающую среду, игры и упражнения (Л.И. Тищенко) [24, с. 56].
Таким образом, развитие мелкой моторики занимает важное место в общем развитии ребенка и начинается с момента его рождения. К концу младшего дошкольного возраста ребенок справляется с различными видами застегивания, купанием (одеванием) куклы, стиркой кукольной одежды, накрыванием на стол, складыванием салфеток. Все это, в свою очередь, способствует подготовке детской руки к письму.

Поделиться статьёй
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в vk
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Матвей Ковалёв
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.

Ещё статьи