Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

«Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста» (младший возраст)

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

В начале второго года жизни все дети начинают ходить (кто-то раньше, кто-то позже). Благодаря этому он получает определенную независимость и пытается «взять все в свои руки». Ребенок начинает познавать предметы, которые его окружают, пытается выяснить, как их использовать. При этом важен сам процесс, а не результат.
Он уверенно работает пальчиками, особенно указательным. Делает первые попытки рисовать – линии, круги, точки. С 1,5 лет у детей появляются определенные игровые действия: накормить куклу, искупать ее, покачать, уложить спать, покатать на машинке и т.д.
По мнению Т.М. Бабуновой, ребенок от 1,5 до 2 лет ребенок может складывать мелкие предметы в мелкие отверстия. Это говорит о том, что развивается не только мелкая моторика, но и мозг [2, с. 71].
На третьем году жизни предметная деятельность становится основной. Ребенок постоянно что-то делает. Так, к 2,6 месяцам малыш правильно держит карандаш. Но при том условии, что взрослые показывают, как это делать. После показа может рисовать вертикальные и горизонтальные линии. Любимое занятие – играть с водой, высыпать крупы, переливать жидкость из одной емкости в другую.
Появляются предпочтения в выборе рабочей руки, то есть проявляются «правши» и «левши». Это видно из того, какой рукой ребенок пытается кушать, пить, держать карандаш. При этом переделка «левши» в «правшу» недопустима, что доказывается исследованиями И.П. Павлова и кандидата педагогических наук М.К. Шохор-Троцкого [16, с. 14].
К концу третьего года жизни руки малыша становятся более крепкими. Он уже может самостоятельно скатать «колбаску» из пластилина, открывать ящики, вываливать их содержимое, играть с песком, держать ножницы и пытаться ими резать.
Он становится намного активнее, движения отличаются разнообразностью и скоординированностью. Ребенок, отмечает Моурлот, в состоянии справиться с различными видами застегивания (расстегиванием пуговиц, крючков, петель, липучек и т.д.), купанием (одеванием) куклы, стиркой кукольной одежды, накрыванием на стол, складыванием салфеток. Все это, по мнению автора, способствует подготовке детской руки к письму [13, с. 101].
В первые годы жизни ребенок осваивает множество движений. Сначала его движения неловкие, неумелые, но постепенно они становятся более точными. Мелкая моторика тоже развивается равномерно, но у каждого ребенка свой темп развития. Для того чтобы ребенок младшего дошкольного возраста освоил различные виды движений, подражания и показа их взрослыми недостаточно, необходима специально организованная деятельность взрослого. Задача взрослых – помочь ребенку освоить свои пальчики. Для этого родители и педагоги подбирают подходящую развивающую среду, игры и упражнения (Л.И. Тищенко) [24, с. 56].
Таким образом, развитие мелкой моторики занимает важное место в общем развитии ребенка и начинается с момента его рождения. К концу младшего дошкольного возраста ребенок справляется с различными видами застегивания, купанием (одеванием) куклы, стиркой кукольной одежды, накрыванием на стол, складыванием салфеток. Все это, в свою очередь, способствует подготовке детской руки к письму.

Матвей Ковалёв
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜