Мир рукотворных предметов, окружающих ребенка должен вызывать живой интерес, желание «разгадать загадки» предметного мира, понять его социальное значение, открыть собственные смыслы в каждом предмете, с которым возникают отношения. Способность преобразовывать впечатления, возникающие от многообразия созданных человеком предметов, возникает в старшем дошкольном возрасте, при условии достаточного запаса представлений и умений применить освоенные знания в самостоятельной продуктивной деятельности.
Проблема познания предметного мира детьми дошкольного возраста не является новой. В исследованиях Л.А. Венгера, В.И. Логиновой, М.В. Крулехт, Т.С. Комаровой, Р.И. Жуковской, М.В. Грибановой предметный мир выступает как область познания и активизации умственной, трудовой, изобразительной деятельности детей, как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников.
По мнению таких авторов как С.А. Козловой, О.В. Дыбиной, знакомство с предметами рукотворного мира обеспечивают ребенку освоение универсальных способов «открытия» общих характеристик объектов материального мира, таких как форма, величина, цвет, материал, строение, функция, назначение; культуры и особенностей создания, использования, исторического преобразования человеком многообразной области рукотворных предметов. Постепенно дети осознают, что человек целенаправленно изменяет предметы, делает их более удобными и полезными, благодаря чему открывается и модель, и перспектива возможностей личного вклада в непрерывный процесс преобразования предметов окружающей среды.
Объектом исследования является: ознакомление старших дошкольников с окружающим миром.
Предметом исследования является: окружающий мир.
Целью исследования является: изучение ознакомления старших дошкольников с окружающим миром посредством реализации вариативных образовательных программ.
Задачами данной работы являются:
— изучить сущность, цели, задачи, условия формирования представлений об окружающим мире дошкольников;
— рассмотреть особенности ознакомления старших дошкольников с окружающим миром;
— проанализировать характеристику вариативных образовательных программ экологической направленности;
— изучить технологии ознакомления детей с окружающим миром;
— рассмотреть сценарий воспитательного мероприятия детей при ознакомления с природой;
— дать рекомендации воспитателям ДОО по использование вариативных образовательных программ направленная на ознакомления детей с окружающим миром.
Ознакомление старших дошкольников с окружающим миром посредством реализации вариативных образовательныхпрограм
- Матвей Ковалёв
- Педагогика
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.