Овладение детьми дошкольного возраста способами словообразования - курсовая работа готовая
Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Овладение детьми дошкольного возраста способами словообразования

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

На первом этапе в младшем дошкольном возрасте происходит усвоение закономерностей системы родного языка. Данный период характеризуется трудностями в выделении основных связей и отношений, а также отсутствием языковых средств, позволяющих выражать выявленные связи и отношения. Это способствует преобладанию аналитического подхода, отсутствие синтеза приводит к тому, что на данном этапе отсутствует конечный продукт в виде производного слова. В младшем дошкольном возрасте дети овладевают морфемой, которая имеет собственное значение, происходит ориентация на общую звуковую характеристику морфемы, начинает осознаваться значение некоторых словообразующих аффиксов [8].
На втором этапе (средний и начало старшего дошкольного возраста) восприятию производных слов способствует уже имеющийся языковой опыт ребёнка, значение производного слова выводится с опорой на его структуру, создание производного слова включает осмысление существенных связей и отношений, характерных для реальной действительности. На данном этапе установление связей между явлениями действительности и языковыми средствами, выражающими её способствует возникновению самостоятельной словообразовательной деятельности дошкольников. На данном этапе детьми очень активно создаются производные слова, так как этот период в литературных источниках отмечается как «номинативный взрыв». Активный рост словарного запаса не успевает за потребностью ребёнка в общении, поэтому именно в данном возрасте отмечается резкий рост «детских» слов, опирающийся на продуктивные модели современного языка и строгое соблюдение значений слов, к примеру, «соритель» — тот, кто сорит [11].
Заключительный этап в развитии словообразования детей дошкольного возраста происходит в старшем дошкольном возрасте, усваиваются нормы и правила словообразования.
Таким образом, на протяжении дошкольного возраста развивается и совершенствуется словообразовательная система языка, постепенно повышается внимание ребёнка к морфемной структуре слова, совершенствуется способность к самостоятельному созданию слов по типичным словообразовательным моделям, что характеризует словотворчество дошкольника как проявление активности детей в овладении правилами словообразования.
В современных исследованиях встречается понятие «языковое чутьё», которое характеризуется пониманием уже в младшем дошкольном возрасте отдельных структурных элементов слова, ориентация на них при образовании нового слова.
По определению А.Г. Арушановой, языковое чутьё рассматривается как способность к воспроизведению усвоенных форм при использовании нового материала; в данное понятие включена система дограмматических ассоциаций, которые не составляют ни грамматических понятий, ни грамматических правил и умений их применения.
В литературе выделены следующие типы ассоциаций:
— ассоциации, которые обеспечивают постановку формально-грамматических вопросов;
— между родовыми словами и соответствующим существительным;
— между формами одного и того же слова;
— между однокоренными словами [14].
Перечисленные выше ассоциации обеспечивают переход от неотчётливого к отчётливому осознанию языковых фактов.
Итак, изучение литературных источников позволило подойти к выводу о раннем начале овладения словообразованием, процесс овладения семантикой производного слова происходит с опорой на осмысление структуры и понимание значения морфем. К началу осуществления систематического обучения в школе речь ребёнка характеризуется овладением всеми формами и значениями русского языка; происходит понимание ребёнком грамматических значений отдельных морфем слова, оперирование ими и использование при создании собственных новых слов на основе чувства языка.

Данная работа не уникальна. Ее можно использовать, как базу для подготовки к вашему проекту.

Матвей Ковалёв
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜