Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Отклоняющееся поведение подростков,пути коррекции и организация педагогической помощи

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Подростковый возраст отличается не только психологическими особенностями, но и физическим и физиологическим ростом (развитием). Это время бурного изменения организма. За счет этого очень часто возникает диспластичность, избыточный вес, нарушения физического развития. Все это оказывает очень сильное влияние на развитие самооценки и «Я-концепции». Подростки начинают уделять большое внимание сравнению своего внешнего вида и облика с внешностью сверстников и кумиров [11].
Значительное отклонение в физическом развитии как в сторону слишком замедленного развития, так и в сторону акселерации является объективным фактором риска, потому что такие подростки более подвержены неблагоприятным влияниям, у них отмечается большая зависимость от мнения окружающих (конформизм), чаще формируются негативные установки по отношению к собственной личности и повышается риск аутоагрессивного поведения.
К.Д. Хломов выделяет основные уязвимости и социальные риски подросткового возраста:
— затрудненное самоопределение, отягощенное неопределенностью окружающей среды;
— аутоагрессивное поведение в многочисленных вариациях: суицидальное поведение, травмоопасное поведение («зацепинг», рискованные «сел фи»), рискованное сексуальное поведение;
— противоправное и виктимное поведение (правонарушения, совершаемые подростками и в отношении подростков);
— буллинг и кибербуллинг учащихся (травля, в т. ч. с помощью интернета и мобильного телефона);
— химическая зависимость, употребление психоактивных веществ.
Таким образом, подростковый возраст является одним из самых сложных периодов в процессе взросления человека, это переход человека от детства к юности. Ребенок себя уже перестает чувствовать маленьким и появляется чувство взрослости. Однако со стороны старшего поколения одобрения зачастую подросток не получает, что приводит к агрессивности или девиантному поведению, чтобы доказать всем свою «взрослость». В работе с таким подростками необходимо применять игровые методы для предотвращения или снижения конфликтности и девиантного поведения.

Picture of Матвей Ковалёв
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.