Требования к результатам представлены описанием предметных, метапредметных и личностных результатов и конкретизируются в примерных основных образовательных программах в виде планируемых результатов по учебным предметам, результатов освоения междисциплинарных программ (программы развития универсальных учебных действий, программы «Работа с текстом» и другие).
1.2. Особенности УМК М.Т. Баранова
Учебная программа по русскому языку для 5-9 классов под редакцией Баранова М.Т., Ладыженской Т.А., Тростенцовой Л.А., Шанского Н.М. создана на основе Федерального Компонента Государственного Стандарта основного общего образования и переработана в соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом. Данная программа предназначена для изучения русского языка в основной школе (5-9 классы). Рабочая программа отвечает требованиям Государственного Образовательного Стандарта по русскому языку.
Рабочая программа построена с учетом принципов системности и доступности, а также перспективности между разделами курса. Отличительные особенности программы в том, что она конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение часов по разделам курса, задает последовательность изучения материала. Данная программа содействует реализации единой концепции образования, сохраняя при этом условия для вариативного изучения предмета. К недостаткам можно отнести небольшое количество заданий по поиску информации, а также недостаточно упражнений по устранению речевых и грамматических ошибок.
Цели данной программы:
1)Воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и
получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку.
2)Совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию.
3)Освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете.
4)Формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
5)Применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.
Ценным считаем и яркое оформление учебника. Хорошими помощниками при изучении орфографии и пунктуации являются опорные конспекты и схемы на форзацах учебников 5-7 классов. « Конспектики» на форзацах несут информацию о графическом выделении орфограммы и о том, на какой странице размещено правило на правописание этой орфограммы. Это даёт возможность обучающимся самостоятельно проверить свои знания по орфографии.
Учебник снабжен рядом словариков: орфографический, орфоэпический, толковый.
Таким образом, данный УМК формирует все ключевые компетенции: лингвистическую, языковую, коммуникативную, культуроведческую; дает возможность для реализации таких методических идей как, ориентация на личность ученика и формирование универсальных учебных действий.