Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Особенности взаимоотношений педагога с агрессивными детьми

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

По мнению специалистов, содержание того, что молодежь получает в СМИ, является одним из самых травмирующих факторов телевизионного воздействия на его психическое и физическое состояние. Главным образом это относится к насилию, которое чрезмерно демонстрирует телевидения. Как показывают исследования, постоянный просмотр сцен насилия притупляет чувствительность к агрессии, уменьшает значимость внутренних факторов, ее сдерживают, увеличивает фактические проявления агрессивности в поведении, формирует неправильный образ социальной реальности, может стать основой подобных действий.
Итак, у подростков один из главных путей формирования агрессивности — наблюдение за агрессией других. Все вышеперечисленные факторы должны учитываться родителями, педагогами, психологами и обществом в целом при взаимодействии с подростками, так как агрессии легче предотвратить, чем потом корректировать агрессивное поведение.
Согласно ряду исследований подростковой агрессии современная ситуация выявила два основных варианта поиска адаптации подростками, связанных с агрессивным поведением. Первый вариант — «бунт», «мятеж» (в терминологии Р. Мертона), связанный с переживанием подростком большого количества субъективно значимых социальных, психологических и других проблем, которые не позволяют ему полностью соответствовать самооценке или требованиям-ожиданиям окружающей среды . В этом варианте поведение определяется отрицанием предлагаемых средой целей деятельности и способов их достижения, а также неспособностью овладеть адаптивными типами социального действия. Второй вариант — обновление среды. Он связан с тем, что подросток, способный к выработке собственных целей деятельности и способов их достижения, выступает инноватором, редко сразу принимается средой. Тогда он вынужден использовать агрессивные формы поведения для утверждения своей правоты. «Обновление среды» — это умеренно агрессивное поведение, мотивированное стремлением привести окружение в соответствии со своими представлениями о том, каким оно должно быть. И в этом контексте определяющим фактором является заложена в ребенке на более ранних этапах развития система ценностей [13]. Д. В. Ольшанский сравнивает ценности со своеобразными маяками, помогающие «заметить в потоке информации то, что наиболее важно (в положительном или отрицательном смысле) для жизнедеятельности человека; это такие ориентиры, следуя которым, человек сохраняет свою определенность, внутреннюю последовательность своего поведения ».
Экспериментально обнаружено два основных варианта агрессивного поведения, за которыми стоят различные варианты развития эмоционально-мотивационного ядра личности. Открытая «деструктивная» агрессия, сопровождается вну- тришньоособистисною враждебностью, не только фиксирует социальной дезадаптации, но и мешает ее преодолению. Напротив, преимущественно косвенная, «конструктивная» агрессия, лишена внутренней враждебности, оказывается не только индикатором дезадаптации, но и инструментом ее преодоления, то есть фактором социальной адаптации.
К индикаторов деструктивной агрессии принадлежит целый комплекс факторов:
— персональный фактор (низкий уровень воспитания, неадекватно заниженная самооценка, высокая импульсивность, злоупотребление алкоголем, наркотиками, компьютерными играми, готовность к риску, ограниченное чувство самосохранения)
— поведенческий фактор (поведение, создает препятствия для окружающих, вандализм, бесцельное времяпрепровождение, прогулы, слабая успеваемость в школе, ранние сексуальные контакты, приводы в милицию, ранняя судимость)
— социальный фактор (культ насилия в обществе, влияние СМИ, поведение, отклоняющееся низкий социально-экономический статус семьи, зависимость от социальной помощи, изменение воспитателей (отчим, мачеха), семейное и сексуальное насилие, друзья с поведением отклоняется) [13].
Проявления различных форм агрессии обусловлены как возрастными, так и половыми особенностями. У юношей-подростков все показатели агрессии выражены гораздо сильнее, чем у девушек, агрессия которых в основном существует потенциально — в формах страха или зависимости. Агрессивность юношей проявляется как тенденция или реальность поведения. У юношей-подростков преобладает прямая физическая и вербальная агрессия; в отличие от них, у девушек преобладает косвенная вербальная формаагресии. Данные исследования Л. М. Семенюк свидетельствуют о том, что внутри подросткового возраста как у мальчиков, так и у девушек существуют возрастные периоды с более высоким и более низким уровнем проявления агрессивного поведения. Так, установлено, что у мальчиков есть два пика проявления агрессии: 12 лет и 14-15 лет. У девушек также оказываются два пика: наибольший уровень проявления агрессивного поведения отмечается в 11 и в 13 лет [20, с. 23].
Чаще всего состояние агрессивности испытывают девушки, чем юноши. При этом агрессия (действие) чаще присуща юношам, чем девушкам. Иными словами, девушки значительно чаще переживают гнев и раздражение, но не проявляют их снаружи в виде агрессивных действий; юношам, наоборот, в большей степени свойственна агрессивная поведение, часто не имеет внутренних эмоциональных мотивов. Так, в группе тех, кто часто и очень часто переживают гнев и раздражение, 71% составляют респонденты женского пола и 29% — мужской. Среди тех, кто часто и очень часто участвуют в драках, 77% — это юноши и 23% — девушки.
Агрессия большинства девушек обусловлена чаще только личными мотивами, среди которых «личное оскорбление» (42%) и «месть (даты сдачи)» (31%)

Данная работа не уникальна. Ее можно использовать, как базу для подготовки к вашему проекту.

Матвей Ковалёв
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜